Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2010

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТОВАР (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПанаиотиди
Страниц4
ID447867
АннотацияВ первом десятилетии нового века в англоязычной музыкальной педагогике обозначился социально-политический «поворот». Одним из его симптомов является книга канадского исследователя Пауля Г. Вудфорда «Демократия и музыкальное образование. Либерализм, этика и политика деятельности» (2005), послужившая импульсом к продолжающейся дискуссии о социальнополитическом измерении музыкального воспитания и образования. Заняв критическую позицию, Вудфорд подытожил и подробно описал последствия неолиберальных реформ в музыкальном образовании западных стран и очертил свое видение способов преодоления дегуманизации и коммерциализации музыкального образования. В статье освещаются основные положения критики Вудфорда и его рекомендации, которые, по мнению автора, свидетельствуют о необходимости более осторожного и критичного подхода при заимствовании чужого опыта, с одной стороны, и более дифференцированного отношения к своему собственному наследию, с другой стороны
Панаиотиди, Э.Г. ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТОВАР / Э.Г. Панаиотиди // Обсерватория культуры .— 2010 .— №5 .— С. 96-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/447867 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

28], базирующиеся на ценностях гуманитарной культуры — это тот путь перспективного развития, который и удовлетворял бы новые социокультурные требования, и учитывал бы накопленный опыт. <...> Музей и образование // Музейное дело и охрана памятников. <...> Амбивалентность музейного просветительства // Музейный просвет: Сборник статей / Под ред. <...> Э.Г. ПАНАИОТИДИ ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТОВАР В первом десятилетии нового века в англоязычной музыкальной педагогике обозначился социально-политический «поворот». <...> Одним из его симптомов является книга канадского исследователя Пауля Г. Вудфорда «Демократия и музыкальное образование. <...> Либерализм, этика и политика деятельности» (2005), послужившая импульсом к продолжающейся дискуссии о социальнополитическом измерении музыкального воспитания и образования. <...> Заняв критическую позицию, Вудфорд подытожил и подробно описал последствия неолиберальных реформ в музыкальном образовании западных стран и очертил свое видение способов преодоления дегуманизации и коммерциализации музыкального образования. <...> В статье освещаются основные положения критики Вудфорда и его рекомендации, которые, по мнению автора, свидетельствуют о необходимости более осторожного и критичного подхода при заимствовании чужого опыта, с одной стороны, и более дифференцированного отношения к своему собственному наследию, с другой стороны. <...> Ключевые слова: глобализация, музыкальное образование, Поль Вудфорд, коммерциализация образования и исследовательской деятельности, конкурентоспособность как цель образования, приватизация учебных заведений. ыработанные на протяжении столетий стратегии обоснования музыкального воспитания и образования можно условно разделить на две группы, отличающиеся в зависимости от того, является ли обозначаемая ими цель имманентной или лежащей за рамками собственно музыкальной сферы. <...> Первые, как правило, опираются на формалистские теории <...>