В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Е.С. <...> СТЕПЧЕНКО «ТЕАТР АБСУРДА» В ЗЕРКАЛЕ МЕДИТАЦИИ Предпринята попытка культурфилософского анализа современной интерпретации «театра абсурда» на примере спектакля «Король умирает», поставленного режиссером А. <...> Рассматриваются особенности постановки, связанные с восточной религиозно-философской традицией, в частности с ”Тибетской книгой мертвых”. <...> Актуальность указанной постановки обусловлена обращением к общечеловеческим и общекультурным смыслам, заложенным в пьесе Э. Ионеско <...> Король умирает а сцене небольшого петербургского театра «Особняк» уже второй год идет пьеса «Король умирает» в постановке режиссера Алексея Слюсарчука (премьера состоялась 28 марта 2008 г.). <...> Эта пьеса, написанная еще в 1962 г., — последняя часть известной тетралогии румынского драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско. <...> Все четыре произведения1 Н объединены фигурой Беранже, предстающего в них то обычным рантье, то последним героем, провидцем и философом и, наконец, королем — «всего лишь король, всего лишь человек», ибо каждый человек — король своей жизни, чего нельзя сказать о смерти. <...> «Король умирает» — пьеса о «бытии к смерти», которая может принести освобождение, если человек сделает ее собственным и сознательным выбором. <...> Ее кульминацией, по признанию самого Ионеско2 , становится обращение к «Бардо Тодол» — «Тибетской книге мертвых», которая обещает «освобождение посредством слушания» и представляет собой описание сорока девяти дней посмертного существования души человека — вплоть до новой инкарнации. <...> Именно этот «восточный», медитативный пласт пьесы, скрытый за простотой истертых изречений, привлек внимание режиссера А. <...> «Король умирает» — не самая популярная пьеса Ионеско по сравнению с нашумевшими в свое время «Лысой певицей» и «Стульями». <...> В Париже она какое-то время шла на сцене «Комеди франсэз», ставилась в городах Германии и даже Мексики. <...> В России первые постановки <...>