Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2010

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРОГЕНЕЗ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБабич
Страниц5
ID447832
АннотацияРассматривается функциональная составляющая основ культуры как исходная предпосылка культурогенеза, представлен краткий описательный анализ влияния религиозного феномена на формирование культурных символов и сущностных представлений о человеке
Бабич, В.В. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРОГЕНЕЗ / В.В. Бабич // Обсерватория культуры .— 2010 .— №4 .— С. 24-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/447832 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. БАБИЧ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРОГЕНЕЗ Рассматривается функциональная составляющая основ культуры как исходная предпосылка культурогенеза, представлен краткий описательный анализ влияния религиозного феномена на формирование культурных символов и сущностных представлений о человеке. <...> Политическая философия позаимствовала много из этики, а этика из религиозных истин, поэтому лишь через возвращение к источнику этих истин можем мы рассчитывать на появление общественного организма, который не станет, даже на грани краха, игнорировать незыблемые законы реальности. <...> Вторая — развитие возможностей человека, его созидаКУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В.В. <...> Чрезвычайно насущной становится философская рефлексия по поводу того, как встречающиеся культуры обретают общие этические основы, направляющие их на созидательный путь общекультурного развития и принимающие на себя ответственность за формирование современного культурного пространства. <...> Наука как ограниченная «часть общечеловеческой и национальной культуры» не созидает общекультурного этоса, и развитие этического сознания в современном секулярном обществе не является плодом только научных дебатов [3, с. <...> Эмпирические научные наблюдения привели к открытию основных мотивов человеческого поведения. <...> Если рассматривать интеграционные социальные процессы как акт сознательной реализации, то невозможно представить культурную интеграцию без существования нравственных взаимосвязей между различными частями культурного пространства. <...> Эту ценность можно рассматривать как богооткровенный или имманентный закон, как интуитивно познанную истину или поведение разума, но она неизменно остается кодифицируемой передаваемой универсальной истиной, способной определять поведение человека» [7, с. <...> Чтобы проанализировать влияние религиозных основ на культурно-исторический процесс необходимо <...>