Это знание открывается реципиенту в акте интуитивного озарения, которое может порождать сильные эмоции, точнее — особый вид эстетических эмоций. <...> Лангер характеризует их, вполне в духе Гадамера, как простой эпифеномен интеллектуальной деятельности: эстетическое наслаждение порождается «пониманием невысказанной идеи». <...> Ей причастны как создатель художественного произведения, так и реципиент, хотя и в различной степени10 ское удовольствие прямо сравнивается с удовлетворением, связанным с открытием истины11 . <...> Произведения искусства являются источником информации о мире, которая в силу специфики отдельных видов искусства отличается по содержанию и способам презентации. <...> Делая акцент на познавательном аспекте искусства в стремлении подчеркнуть его значимость, когнитивисты добиваются обратного эффекта, ибо результат их усилий сводится в итоге к тому, что искусство способно продуцировать некие суррогатные формы знания и истины. <...> Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ ГУМАНИЗМ И ТЕОРИЯ ИНВЕРСИВНОСТИ Анализируется феномен гуманизма как философская концепция, при этом гуманизм рассматривается как форма иерархических социальных отношений. <...> Ордер представляет собой упорядоченную функциональную иерархию в системе. <...> Накопление инверсий становится признаком старения и гибели системы. <...> Таким образом, некоторые современные интерпретации концепции гуманизма ведут к разрушению социальной системы. <...> Концепция гуманизма, представленная в статье, предусматривает возможность его дальнейшего развития. <...> И хотя история философской концепции гуманизма не вписывается в рамки предлагаемой статьи, современное состояние данного вопроса требует определенного исследовательского внимания. <...> 11 18 4/2010 «Философский словарь» определяет гуманизм как исторически изменяющуюся систему воззрений, признающую ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. <...> Ни один человек не станет <...>