Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №2 2016

ВСТРЕЧА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, ИЛИ СОВРЕМЕННАЯ ДИСКУССИЯ В ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМустафина Динара
АвторыШустова Инна
Страниц5
ID480826
Аннотация«Школа — жизнь или воспитание» — тема одной из дискуссионных площадок научнопрактической конференции «От советской школы к российской школе 21-го века», которая прошла в городе Ульяновске 6–7 февраля 2014 года. Формат дискуссии можно назвать принципиально новым, он выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей, совершенно равных в данной ситуации по статусу и по роли участника. Ведут дискуссию двое равных ведущих, также взрослый и школьник.
Мустафина, Д. ВСТРЕЧА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, ИЛИ СОВРЕМЕННАЯ ДИСКУССИЯ В ШКОЛЕ / Д. Мустафина, Инна Шустова // Воспитание в школе .— 2016 .— №2 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/480826 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВСТРЕ ЧА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, или Современная дискуссия в школе Динара Мустафина, ученица 11 в класса, гимназия № 33, г. Ульяновск Инна Юрьевна Шустова, доктор педагогических наук, научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО , г. Москва «Ш кола — жизнь или воспитание» — тема одной из дискуссионных площадок научнопрактической конференции «От советской школы к российской школе 21-го века», которая прошла в городе Ульяновске 6–7 февраля 2014 года. <...> Формат дискуссии можно назвать принципиально новым, он выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей, совершенно равных в данной ситуации по статусу и по роли участника. <...> Дискуссия, выстроенная на свободных высказываниях, позволяет высказаться каждому участнику, создаёт ситуацию открытости и искренности. <...> В дискуссии нет правильных и неправильных мыслей и идей, есть ценность мысли каждого, её уникальность и значимость в общем пространстве мыследеятельности. <...> Главная задача всех участников — слушать и слышать мнение других, удерживать и понимать логику и смыслы другого, видеть общую тему и то, что вносит в неё высказывание каждого нового участника дискуссии. <...> В такой открытой, незаданной жёсткой структурой форме возникает 65 пересечение и взаимообогащение смыслов, происходит порождение новых смыслов, рождается общее ценностносмысловое пространство между участниками, что выводит дискуссию в ранг со-бытия, значимой встречи участников. <...> Так как участниками являются взрослые и дети, в открытом разговоре, основанном на взаимопонимании, происходит разрушение «смыслового барьера» между разными людьми, между поколениями взрослых и детей. <...> Главное условие проведения дискуссии — присутствие двух сторон: взрослых (педагогов, в нашем случае) и детей. <...> У дискуссии двое ведущих, которые заранее планируют вопросы к задуманной теме (в нашем случае «Школа — жизнь или воспитание»), но не определяют жёсткой последовательности вопросов. <...> В целом такая <...>