Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2010

ОБРАЗЫ ЛЕНИНГРАДА И СОВЕТСКОЙ РОССИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАМФЛЕТАХ ЛУИ-ФЕРДИНАНДА СЕЛИНА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВатолина
Страниц4
ID447824
АннотацияВ 20—30 гг. XX века Советская Россия вызывала живой интерес западных писателей. Один из наиболее ярких образов России этой эпохи, созданный по следам путешествия, принадлежит перу Л.-Ф. Селина. В статье осуществлен анализ образов Ленинграда и СССР как таковых в политических памфлетах писателя в их связи с авторской субъективностью, проявляющейся в видении другой культуры
Ватолина, Ю.В. ОБРАЗЫ ЛЕНИНГРАДА И СОВЕТСКОЙ РОССИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАМФЛЕТАХ ЛУИ-ФЕРДИНАНДА СЕЛИНА / Ю.В. Ватолина // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 118-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/447824 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВАТОЛИНА ОБРАЗЫ ЛЕНИНГРАДА И СОВЕТСКОЙ РОССИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАМФЛЕТАХ ЛУИ-ФЕРДИНАНДА СЕЛИНА В 20—30 гг. <...> XX века Советская Россия вызывала живой интерес западных писателей. <...> Один из наиболее ярких образов России этой эпохи, созданный по следам путешествия, принадлежит перу Л.-Ф. <...> В статье осуществлен анализ образов Ленинграда и СССР как таковых в политических памфлетах писателя в их связи с авторской субъективностью, проявляющейся в видении другой культуры. <...> Ключевые слова: образы Ленинграда и Советской России, рациоцентризм, стереотипы и стереотипизация, абсурд, отвратительное и отвращение, внутренний опыт. и деятелей культуры неподдельный, живой интерес. <...> Один из наиболее ярких образов России этой эпохи, созданный по следам путешествия, принадлежит перу французского писателя Л.-Ф. <...> Специфика образов Ленинграда и Советской России определяется уникальной индивидуальной позицией Селина, его установками, одна из которых — непринятие засилья рациональности. <...> Рацио становится мишенью для радикальной критики писателя. <...> В эссе «Безделицы для погрома», написанном по следам поездки в Россию в 1936 г., французский путешественник объясняет повсеместно распространенной рассудочностью упадок искусства: «… Вообще, среди постановок много неудач! <...> Это самый возвышенный, самый благородный, самый гуманный вид искусства! <...> . Все ищут опоры в разуме: Но разум бессилен: Теперь все говорят лишь о разуме: стараются поступать разумно: перезвон надтреснутых колоколов: Чрезмерная рассудочность губит их: И поделом! <...> . Я говорю дьявольская, 1 Жанровая дифференциация документов, выражающих представления о постреволюционной России, заимствована из книги С.Л. Фокина [1], в которой замечательно показана в историко-филологическом ключе трансформация образа страны этого времени во «французском литературном сознании». <...> В «Mea culpa» Селин опровергает ряд предрассудков и шаблонов восприятия. <...> Кроме того, из этого текста проясняется <...>