ВАТОЛИНА ОБРАЗЫ ЛЕНИНГРАДА И СОВЕТСКОЙ РОССИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАМФЛЕТАХ ЛУИ-ФЕРДИНАНДА СЕЛИНА В 20—30 гг. <...> XX века Советская Россия вызывала живой интерес западных писателей. <...> Один из наиболее ярких образов России этой эпохи, созданный по следам путешествия, принадлежит перу Л.-Ф. <...> В статье осуществлен анализ образов Ленинграда и СССР как таковых в политических памфлетах писателя в их связи с авторской субъективностью, проявляющейся в видении другой культуры. <...> Ключевые слова: образы Ленинграда и Советской России, рациоцентризм, стереотипы и стереотипизация, абсурд, отвратительное и отвращение, внутренний опыт. и деятелей культуры неподдельный, живой интерес. <...> Один из наиболее ярких образов России этой эпохи, созданный по следам путешествия, принадлежит перу французского писателя Л.-Ф. <...> Специфика образов Ленинграда и Советской России определяется уникальной индивидуальной позицией Селина, его установками, одна из которых — непринятие засилья рациональности. <...> Рацио становится мишенью для радикальной критики писателя. <...> В эссе «Безделицы для погрома», написанном по следам поездки в Россию в 1936 г., французский путешественник объясняет повсеместно распространенной рассудочностью упадок искусства: «… Вообще, среди постановок много неудач! <...> Это самый возвышенный, самый благородный, самый гуманный вид искусства! <...> . Все ищут опоры в разуме: Но разум бессилен: Теперь все говорят лишь о разуме: стараются поступать разумно: перезвон надтреснутых колоколов: Чрезмерная рассудочность губит их: И поделом! <...> . Я говорю дьявольская, 1 Жанровая дифференциация документов, выражающих представления о постреволюционной России, заимствована из книги С.Л. Фокина [1], в которой замечательно показана в историко-филологическом ключе трансформация образа страны этого времени во «французском литературном сознании». <...> В «Mea culpa» Селин опровергает ряд предрассудков и шаблонов восприятия. <...> Кроме того, из этого текста проясняется <...>