Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2010

ТОПОЭКФРАСИС РОССИЙСКИХ СТОЛИЦ В КНИГЕ ЖЕРМЕНЫ ДЕ СТАЛЬ «ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИЗГНАНИИ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеенко
Страниц4
ID447823
АннотацияПредставлен историко-культурологический анализ архитектурных портретов Москвы и Санкт-Петербурга, созданных Жерменой де Сталь во время пребывания в России в 1812 г. и описанных в книге «Десять лет в изгнании». Выявлена структурообразующая роль топоэкфрасиса российских столиц в композиционном построении рассматриваемой книги
Моисеенко, В.А. ТОПОЭКФРАСИС РОССИЙСКИХ СТОЛИЦ В КНИГЕ ЖЕРМЕНЫ ДЕ СТАЛЬ «ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИЗГНАНИИ» / В.А. Моисеенко // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 114-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/447823 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. МОИСЕЕНКО ТОПОЭКФРАСИС РОССИЙСКИХ СТОЛИЦ В КНИГЕ ЖЕРМЕНЫ ДЕ СТАЛЬ «ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИЗГНАНИИ» Представлен историко-культурологический анализ архитектурных портретов Москвы и Санкт-Петербурга, созданных Жерменой де Сталь во время пребывания в России в 1812 г. и описанных в книге «Десять лет в изгнании». <...> Выявлена структурообразующая роль топоэкфрасиса российских столиц в композиционном построении рассматриваемой книги. <...> Ключевые слова: экфрасис, топоэкфрасис, архитектурный портрет, Москва, Санкт-Петербург, Жермена де Сталь, «Десять лет в изгнании». ние еще античными филологами, означает описание в литературном тексте какого-либо произведения изобразительного искусства или архитектуры. <...> Обычно в качестве примера классического экфрасиса приводят описание щита Ахилла в «Илиаде» Гомера (XVIII, 478 — 607), занимающее около одного процента от всего объема эпического произведения. <...> Бывали же случаи, когда описанию отдельных артефактов посвящались целые литературные произведения. <...> Родоначальником подобного рода сочинений считается византийский поэт Павел Силенциарий, создавший в 563 г. «Экфрасис Святой Софии». <...> Но даже вне зависимости от того, какую долю от общеТ го объема литературного произведения занимает присутствующий в нем экфрасис, совершенно очевидны важные, по сути принципиальные, различия между описанием, скаVII ермин экфрасис ( ), введенный в употреблеORBIS LITTERARUM В.А. <...> Топоэкфрасис российских столиц в книге Жермены де Сталь «Десять лет в изгнании» жем, ювелирного изделия и величественного дворца (а то и целого архитектурного ансамбля, городского квартала или всего города). <...> С учетом данного обстоятельства для второго рода случаев в самом начале текущего столетия был предложен термин топоэкфрасис [1], вынесенный в название предлагаемой статьи и используемый далее. <...> Каждая эпоха и каждый писатель по-своему ставили и решали вопрос о роли топоэкфрасиса в литературном творчестве. <...> «Дурна, как чёрт <...>