Т.В. БУКИНА МЕЖДУ НАУКОЙ И ИСКУССТВОМ: РОССИЙСКОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН В отечественном гуманитарном производстве музыкальная наука с момента своего основания в 1920-е годы стояла особняком, занимая место на стыке между творческими и научными специальностями. <...> В работе рассматриваются институциональные особенности российского музыкознания, препятствующие в настоящий момент его методологическому обновлению и интеграции в сферу гуманитарных исследований. <...> Ключевые слова: социальные и культурные аспекты научной деятельности, методология современного музыкознания. <...> Смена социально-политической ситуации в России, падение «железного занавеса» и вызванная этим «разгерметизация» науки и преодоление ее жесткой зависимости от текущего политического курса стимулировали поиск иных приоритетов в современном знании, освоение нового спектра проблематики, развитие междисциплинарных исследовательских областей. <...> Между наукой и искусством: российское музыковедение как институциональный феномен тропологический форум». <...> В качестве одного из основных «лейтмотивов» этих обсуждений можно назвать растущую тенденцию к междисциплинарному взаимодействию, повышенный интерес к «пограничной» проблематике культурантропологического и социологического профиля. <...> В подобном контексте едва ли не знаковым выглядит факт практически полного отсутствия представителей музыкальной науки в таких, например, ставших традиционными зонах междисциплинарного обмена, как московские и петербургские «Банные чтения» или открытые научные семинары Европейского университета в Санкт-Петербурге. <...> В подавляющем большинстве случаев музыковеды не принимают участие в научных форумах, посвященных обсуждению теоретических и методологических вопросов гуманитарных наук, и эта «фигура отсутствия» довольно симптоматична, поскольку свидетельствует о низкой влиятельности музыковедения в сообществе <...>