Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2010

КОНЦЕПЦИЯ «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ» И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасноярова
Страниц7
ID447806
АннотацияРассматривается концепция «экзистенциальной коммуникации» К. Ясперса, предложенная им как альтернатива объектноутилитарной коммуникации массового общества. Выделяются основные характеристики и сущностные различия данных планов коммуникации. Концепция Ясперса анализируется в свете современных преобразований информационно-коммуникативной среды человека. В центре внимания находятся основные коммуникативные стратегии современного общества. Ставится вопрос о духовной составляющей происходящих технологических трансформаций в информационной среде современного человека
Красноярова, О.В. КОНЦЕПЦИЯ «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ» И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ / О.В. Красноярова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 6-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/447806 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. КРАСНОЯРОВА КОНЦЕПЦИЯ «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ» И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Рассматривается концепция «экзистенциальной коммуникации» К. <...> Ясперса, предложенная им как альтернатива объектноутилитарной коммуникации массового общества. <...> Выделяются основные характеристики и сущностные различия данных планов коммуникации. <...> Концепция Ясперса анализируется в свете современных преобразований информационно-коммуникативной среды человека. <...> В центре внимания находятся основные коммуникативные стратегии современного общества. <...> Ставится вопрос о духовной составляющей происходящих технологических трансформаций в информационной среде современного человека. <...> Ключевые слова: массовая коммуникация, массовое общество, информационная среда, коммуникационные технологии, экзистенциальный, рациональность, социальное бытие, диалог. <...> Соответственно, в центре внимания оказались вопросы сосуществования с Другим, познания бытия Другого и коммуникации. <...> Коммуникация в экзистенциальной философии рассматривается как важнейший фактор становления человека. <...> Описывая ситуацию, в которой на историческую арену выходит средний человек, человек массы, Ортега-иГассет в своей книге констатирует два фактора: во-первых, массы достигли высокого жизненного уровня, получили блага и пользуются теми достижениями, которыми раньше пользовалось меньшинство; во-вторых, массы больше не подчиняются меньшинству. <...> «Сценическое пространство» существования рядового человека и в материальном, и в социальном плане изменилось. <...> Теперь у человека массы есть возможности отдыха, выбора вещей, становятся доступными профессиональные сферы, ранее недоступные, в целом меняются пространственные и временные границы его мира. <...> Обобщая рассуждения философа, можно выделить следующие черты коммуникации массового общества: • коммуникация массового общества, безусловно, опирается на механизм стереотипизации, т. е. главным становится <...>