Творчество аутсайдеров как предмет теоретического осмысления Е.А. СЕМЕНЦОВА ТВОРЧЕСТВО АУТСАЙДЕРОВ КАК ПРЕДМЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ Рассматривается история исследования творчества так называемых «маргиналов», а также современное состояние проблемы. <...> Если на Западе коллекционирование и экспонирование произведений, созданных людьми с ограниченными возможностями, давно привлекает внимание общественности, то в России дело обстоит иначе. <...> Разработка идей о самостоятельной художественной ценности такого творчества, прерванная в 1930-х годах в СССР, так и не возобновилась в адекватном объеме до сих пор, несмотря на то, что возникают коллекции аутсайдерского искусства и изредка устраиваются профильные выставки. <...> Ключевые слова: маргинальное/аутсайдерское искусство, психиатрия, психология, психоанализ, бессознательное, ар брют, наивное искусство. июне 2009 года в петербургском Доме молодежи «Рекорд» состоялась выставка аутсайдерского искусства «Талант вне диагноза». <...> На этой масштабной (хотя и не музейной) выставке были представлены также произведения из собраний арт-проектов «Иные» (Ярославль) и «Зазеркалье» (Оренбург). <...> Его произведения представлены не только в художественных музеях Ярославля и Иванова, но и в Музее творчества аутсайдеров и наивного искусства (Москва), Музее de Art Brut (Лозанна), Музее современного искусства Вильнев д’Аск и Креасьон Франш (Франция), в галерее С. <...> Для России выставки такого рода большая редкость, В да и само искусство аутсайдеров мало знакомо российскому зрителю. <...> В то время как на Западе аутсайдерское искусство — востребованное явление: собирание и экспонирование такого искусства давно стали общекультурной традицией, чего нельзя сказать о России. <...> На Западе открытие феномена аутсайдерского искусства было связано в первую очередь с наблюдениями в области психологии человека и психиатрии. <...> Новый метод познания человека изменил отношение к душевнобольному <...>