Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2012

СИМВОЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА АНЧАРОВА 1960—1966 ГОДОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц6
ID447211
АннотацияОбосновывается актуальность идей русского советского писателя Михаила Анчарова, предложившего в художественной форме конструктивные решения социокультурных проблем. На основе анализа образа Атлантиды, который занимал важное место в творчестве писателя и рассматривался им как универсальный символ «золотого века» человечества, предпринята попытка выявить его представления об идеале
Моисеев, О.А. СИМВОЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА АНЧАРОВА 1960—1966 ГОДОВ / О.А. Моисеев // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 80-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/447211 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На основе анализа образа Атлантиды, который занимал важное место в творчестве писателя и рассматривался им как универсальный символ «золотого века» человечества, предпринята попытка выявить его представления об идеале. <...> Ключевые слова: мировоззрение, контингентность, утопия, культурная универсалия, конструктивная позиция, гуманистический характер, роль в культуре, литература, Анчаров М.Л. <...> М ихаил Леонидович Анчаров (1923—1990) — выдающийся русский советский писатель, поэт, сценарист, исполнитель собственных песен, замечательный художник. <...> Во всем своем творчестве Анчаров показал себя как значимый неординарный мыслитель. <...> Символ Атлантиды — «потонувшего золотого царства» — важнейшая идеализация для Анчарова-мыслителя. <...> Именно эти тексты образуют первую условную «трилогию» в анчаровской прозе. <...> Три ее главных персонажа, «три мушкетера» — физик Алексей Аносов, художник Костя Якушев и поэт Гошка Панфилов (каждый из них — одна из ипостасей самого Анчарова), впервые появляются и раскрываются здесь как главные герои. <...> Роман «Самшитовый лес», как и другие поздние произведения (например, «Дорога через хаос», «Как птица Гаруда»), отличается масштабностью и философской глубиной, и Атлантида становится здесь объектом «научного» исследования. <...> Атлантида имеет богатую историю в мировой культуре: образ затонувшего континента стал рабочим для многих поколений писателей, художников, драматургов, кинорежиссеров. <...> В художественной культуре Атлантида осталась как идеализация, периодически возникающая, судя по всему, от неполной удовлетворенности людей социальной жизнью. <...> На протяжении последних полутора веков в увлечении «затонувшим материком» можно выделить по крайней мере три периода: • вторая половина XIX — первая половина XX века (в так называемой эзотерической литературе и в художественной культуре); • со второй половины ХХ века до 1990-х годов, частично по нынешнее время (в рамках естественных наук <...>