ПРОКОПОВА СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «НОВОЙ ДРАМЫ»: ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ТЕАТРОВ КУЗБАССА)1 Статья посвящена провокационной составляющей спектаклей, поставленных по пьесам «новой драмы». <...> Результатом анализа являются выводы о том, что провокационность «новой драмы» послужила определенной шоковой терапией, способствующей художественному обновлению репертуарного театра. <...> Ключевые слова: ценности «новой драмы», средства сценической провокации, обсценная лексика, «жесткость» спектакля, «негерой», сценографический минимум. <...> З а последние десять лет «новая драма» вполне адаптирована к российским репертуарным театрам. <...> Конечно, не все новодрамовские пьесы и спектакли, поставленные на их основе, пронизаны стремлением к провокации, но многие из них именно таковы. <...> Анализ, осуществленный автором статьи, свидетельствует, что кузбасские спектакли 2000-х годов, поставленные по «новой драме», можно разделить на два направления: к первому следует причислить постановки, ориентированные на ценности «новой драмы», ко второму — спектакли, опирающиеся на приоритет традиционных ценностей театральной культуры. <...> Провокационность сюжетов и текстовой основы, как правило, свойственна постановкам, ориентированным на ценности «новой драмы». <...> Заметим, в Кемерове еще в конце 1990-х годов в любительском студенческом театре «Ложа» (коллектив при Кузбасском государственном техническом университете) свои первые пробы сценического воплощения текстов, которые впоследствии обретут термин «новая драма», осуществлял драматург, актер, режиссер Евгений Гришковец. <...> При этом в первой половине 2000-х годов направление «новая драма» являлось для репертуарных театров Кузбасса слабо осознаваемым течением драматургии и в афишах спектакли по этой драматургии появились лишь в 2004 году. <...> Кузбасские спектакли этого периода отличает стремление понять и реализовать специфику «новой драмы», найти сценический <...>