Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2012

СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «НОВОЙ ДРАМЫ»: ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ТЕАТРОВ КУЗБАССА) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокопова
Страниц6
ID447207
АннотацияСтатья посвящена провокационной составляющей спектаклей, поставленных по пьесам «новой драмы». Эмпирическим материалом исследования послужили постановки, осуществленные в театрах Кузбасса. Результатом анализа являются выводы о том, что провокационность «новой драмы» послужила определенной шоковой терапией, способствующей художественному обновлению репертуарного театра.
Прокопова, Н.Л. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «НОВОЙ ДРАМЫ»: ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ТЕАТРОВ КУЗБАССА) / Н.Л. Прокопова // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/447207 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОКОПОВА СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «НОВОЙ ДРАМЫ»: ПРОВОКАЦИЯ ЖЕСТОКОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ТЕАТРОВ КУЗБАССА)1 Статья посвящена провокационной составляющей спектаклей, поставленных по пьесам «новой драмы». <...> Результатом анализа являются выводы о том, что провокационность «новой драмы» послужила определенной шоковой терапией, способствующей художественному обновлению репертуарного театра. <...> Ключевые слова: ценности «новой драмы», средства сценической провокации, обсценная лексика, «жесткость» спектакля, «негерой», сценографический минимум. <...> З а последние десять лет «новая драма» вполне адаптирована к российским репертуарным театрам. <...> Конечно, не все новодрамовские пьесы и спектакли, поставленные на их основе, пронизаны стремлением к провокации, но многие из них именно таковы. <...> Анализ, осуществленный автором статьи, свидетельствует, что кузбасские спектакли 2000-х годов, поставленные по «новой драме», можно разделить на два направления: к первому следует причислить постановки, ориентированные на ценности «новой драмы», ко второму — спектакли, опирающиеся на приоритет традиционных ценностей театральной культуры. <...> Провокационность сюжетов и текстовой основы, как правило, свойственна постановкам, ориентированным на ценности «новой драмы». <...> Заметим, в Кемерове еще в конце 1990-х годов в любительском студенческом театре «Ложа» (коллектив при Кузбасском государственном техническом университете) свои первые пробы сценического воплощения текстов, которые впоследствии обретут термин «новая драма», осуществлял драматург, актер, режиссер Евгений Гришковец. <...> При этом в первой половине 2000-х годов направление «новая драма» являлось для репертуарных театров Кузбасса слабо осознаваемым течением драматургии и в афишах спектакли по этой драматургии появились лишь в 2004 году. <...> Кузбасские спектакли этого периода отличает стремление понять и реализовать специфику «новой драмы», найти сценический <...>