Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2012

О НАЧАЛАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШиповалова
Страниц4
ID447200
АннотацияПодвергается сомнению привычка связывать начала европейской культуры с возникновением теоретической деятельности. Выдвигается тезис о возможности рассмотрения научной (теоретической) и технической деятельности в качестве двух дополняющих друг друга равнозначных начал
Шиповалова, Л.В. О НАЧАЛАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Л.В. Шиповалова // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/447200 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШИПОВАЛОВА О НАЧАЛАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Подвергается сомнению привычка связывать начала европейской культуры с возникновением теоретической деятельности. <...> Выдвигается тезис о возможности рассмотрения научной (теоретической) и технической деятельности в качестве двух дополняющих друг друга равнозначных начал. <...> Ключевые слова: теоретическая деятельность, техника, наука, европейская культура, Античность, Новое время. ривычка возводить начало европейской культуры к перевороту в Древней Греции и трактовать научным (теоретическим) образом цель, движущую ее развитием, заслуживает удивления, поскольку за этим кроется забвение очевидности. <...> В современном общественном сознании и в философском исследовании имеет место и другая точка зрения, проявляющаяся в навязчивой необходимости совместной трактовки феномена научности и феномена техники. <...> Единство смысла научно-технической революции и неоднозначность взаимоотношения между фундаментальными и прикладными областями научных исследований, дисциплинарное объединение философии науки и философии техники, проблематичное сочетание практических и теоретических ценностей в новоевропейской науке и современное подчинение теоретических исследований техническому языку эффективности — вот далеко не полный перечень ситуаций общепринятого совместного дискурса о науке и технике. <...> В этом контексте оправданно возникают вопросы, как можно определить основание этой совместности и место П в пространстве начал европейской истории? <...> Обосновывая обозначенную выше точку зрения, определенная философская традиция (ярким примером которой является феноменология Э. <...> Гуссерля) предполагает их «диалектическое единство», где теоретическая деятельность, направленная на бесконечную идею, оказывается «ведущей стороной». <...> Однако идея вторичности техники и технических наук, зависимых от теоретического научного знания, трактовка техники в качестве прикладного <...>