Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2011

ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС. ЧАСТЬ 2. ЗАКОН И РАЗУМ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШубаков
Страниц14
ID447149
АннотацияОднородность человеческого восприятия мира, при всем различии социальных субъектов, гарантирует человеческий разум. С его помощью человек может признавать в другом того же самого человека. Разум человека выполняет свои функции, если индивидуальный разум может присваивать социальное, культурное и цивилизационное содержание. Благодаря этому обнаруживаются силы человеческого единства и пути образования человеческой общности
Шубаков, А.Г. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС. ЧАСТЬ 2. ЗАКОН И РАЗУМ / А.Г. Шубаков // Обсерватория культуры .— 2011 .— №5 .— С. 126-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/447149 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разум человека выполняет свои функции, если индивидуальный разум может присваивать социальное, культурное и цивилизационное содержание. <...> Благодаря этому обнаруживаются силы человеческого единства и пути образования человеческой общности. <...> 1 VIII о Введении к первой части статьи1 , основываясь на гуссерлевской концепции человеческой субъективности, автором сделана попытка показать, что социальное общение, социальная организация человеческого общества функционируют в качестве механизма соотнесения членов социума между собой, для «приравнивания» их. <...> То есть социум упорядочивает жизнедеятельность индивидов тем, что принуждает их к взаимному пониманию и согласию, заставляет их выражать суть и смысл СВЯЗЬ ВРЕМЕН А.Г. ШУБАКОВ. <...> «Себетождественность», «тождесамость» (the sameness) человеческого существа служит средством развития человека в смысле появления новых образов его существования и его господства в этом мире. <...> Ведь разумность человека проявляется прежде всего в том, что он воспринимает содержание и характер своего существования в мире и усваивает это содержание в качестве законов своего существования. <...> Именно относительно закона существования только 5 /2011 и можно говорить о такой ценности, как совершенство человеческого бытия, можно выдвигать эту ценность в качестве цели развития человека. <...> В противном случае вполне достаточно было бы бессознательного следования закону, не растрачивая силы на его усвоение. <...> Индивидуальный закон и разум Необходимо разъяснить также связь разумности человеческого существования и следования закону. <...> Здесь же вполне достаточно будет дать филогенетическую схему этой исторически изменчивой и сложной по содержанию связи. <...> Прежде всего себетождественность какой-либо индивидуальности в безграничном море существования самых различных существ, сохранение своей индивидуальности означает, что данная индивидуальность проявляет себя как нечто внешнее и пассивное <...>