Некогда господствовавшее в российской науке конвенциональное определение целей и задач работы с памятниками прошлого как научной консервации с учетом культурно-исторического и социокультурного контекстов оказывается невостребованным. <...> Вопросы о содержании научной консервационной деятельности в социально-культурных контекстах современного глобального мира активно обсуждаются в мировом сообществе и в мировой науке [14, 15]. <...> В российском обществе проблематика научной реставрации и консервации памятников материальной культуры все еще рассматривается преимущественно в утилитарном или технико-технологическом аспектах. <...> Принципы восполнения утрат древнерусской станковой живописи // Там же. <...> Рассуждение о переворотах на поверхности земного шара и об изменениях, какие они произвели в животном царстве. <...> Г.А. БРАНДТ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» КАК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ПОВОРОТ К ПОВСЕДНЕВНОСТИ1 Представлен опыт чтения общеобразовательного курса «Культурология» в парадигме компетентностно-ориентированного подхода. <...> Ключевые слова: культура, повседневность, антропологический метод, культурный текст, код культуры, социальное конструирование реальности, символическое насилие. веке, формируется сама предметная область образования, и главным оказывается вопрос — чему учить. <...> На втором, В 1 94 Статья подготовлена в рамках работы по проекту «Актуализация социально-гуманитарных исследований повседневности в процессе преподавания базовых гуманитарных дисциплин в техническом вузе», федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной 5/2011 1 Статья подготовлена в рамках работы по проекту «Актуализация социально-гуманитарных исследований повседневности в процессе преподавания базовых гуманитарных дисциплин в техническом вузе», федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по лоту «Проведение научных <...>