Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2011

СЕМИОТИКА ТАНЦА В КУЛЬТУРЕ ЭТНОСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакарова
Страниц5
ID447090
АннотацияРассматривается феномен танца как средство передачи социально значимой информации. Наиболее ярко особенности микро- и макрокосма, самоощущения человека могут быть выражены в этнокультурном танце, поскольку именно танец служит в этнокультуре выражением латентного диалога как танцующих, так и танцоров и зрителей
Абакарова, Р.М. СЕМИОТИКА ТАНЦА В КУЛЬТУРЕ ЭТНОСА / Р.М. Абакарова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №3 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/447090 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Р.М. <...> АБАКАРОВА СЕМИОТИКА ТАНЦА В КУЛЬТУРЕ ЭТНОСА Рассматривается феномен танца как средство передачи социально значимой информации. <...> Наиболее ярко особенности микро- и макрокосма, самоощущения человека могут быть выражены в этнокультурном танце, поскольку именно танец служит в этнокультуре выражением латентного диалога как танцующих, так и танцоров и зрителей. <...> Ключевые слова: знак, символ танца, танцевальное движение, история танца, этнокультурный танец, общение в танце. <...> В начале XX века ученые признали наличие искусства в первобытном обществе. <...> Возможно, «у предшественника Homo sapiens были и протоастрологические танцы» [1, с. <...> Для первобытного человека времен магии реальность была такова, что в ней не было непроходимых границ между внутренним и внешним миром. <...> Мир не воспринимался как совокупность вещей, имеющих раздельное и отчужденное от человека существование. <...> Неслучайно Одиссея поразила пляска фраков: «Стали цветущие юноши справа и слева в легкой искусной пляске. <...> Кинестезическое мышление (кинестезия — ощущение движений) в когнитивном аспекте обращает особое внимание на роль и функции пластических средств выражения в общении и трансформации сознания, определяющих специфику когнитивной ситуации в ту или иную конкретно-историческую эпоху. <...> Язык танца до появления слова-образа был понятен каждому. <...> Танцы все еще составляют неотъемлемую часть драм и комедий, но артистически и технически совершенствуются и развиваются в становящемся искусстве виртуозовпрофессионалов. <...> Воинственное божество Приам «обучил Арел владеть ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Р.М. <...> Семиотика танца в культуре этноса оружием, но не прежде, чем сделал из него законченного плясуна» [3, с. <...> По данным Э.А. Королёвой, слово «танец» вошло в русский язык в XVII в. (от немецкого tanz, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска». <...>