СТИВЕНСОНА «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА» Визуальные образы в статье рассматриваются в связи с творческим методом автора, создаваемой им картиной мира, пространственной организацией текста и содержанием образов героев. <...> В соответствии с уровнями художественного пространства обнаружены два основных типа визуальных образов. <...> Мир «видимой», реальной действительности сопровождается визуальными образами, созданными «внешним» зрением, традиционными для реалистической прозы. <...> Визуальность второго типа относится к мистическому пространству повести, сопровождает образ мистера Хайда и образ Лондона. <...> Это преимущественно метафорическая символика и форма средневекового жанра видений. <...> Общий исторический контекст повести относится к поздневикторианской эпохе, соответственно, к протестантизму, и связанное с ним духовное пространство является христианским. <...> Одним из важных выводов является утверждение о принципиальной неличностности образа Хайда, отсутствии в нем лица, а значит личной воли и свободы самоопределения. <...> Он является не двойником, стремящимся заменить, уничтожить доктора Джекила как личность, а трансформированным телом Джекила, личиной, маской, «сосудом» для темных, демонических сил, о чем свидетельствует характер визуальности. <...> Ключевые слова: английская литература, творчество Р.Л. Стивенсона, визуальность, художественное пространство, поэтика, образ, герой. роблема визуального в литературе всегда была актуальной, так как связана с поэтикой создания образа, со способом изображения мира и человека в словесном творчестве, хотя сам термин визуальности пришел в русское литературоведение недавно. <...> Нельзя не согласиться с С.П. Лавлинским, который утверждает, что «“внешнее зрение” в своей физиологической определённости» в художественном произведении может рассматриваться как «отправная точка осуществления “зрения внутреннего”, духовного» [8, c. <...> Эту связь внешнего <...>