Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2015

ВИЗУАЛЬНОСТЬ В ПОВЕСТИ Р.Л. СТИВЕНСОНА «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеева
Страниц6
ID447012
АннотацияВизуальные образы в статье рассматриваются в связи с творческим методом автора, создаваемой им картиной мира, пространственной организацией текста и содержанием образов героев. В соответствии с уровнями художественного пространства обнаружены два основных типа визуальных образов. Мир «видимой», реальной действительности сопровождается визуальными образами, созданными «внешним» зрением, традиционными для реалистической прозы. Их основная функция — характерологическая. Визуальность второго типа относится к мистическому пространству повести, сопровождает образ мистера Хайда и образ Лондона. Это преимущественно метафорическая символика и форма средневекового жанра видений. Общий исторический контекст повести относится к поздневикторианской эпохе, соответственно, к протестантизму, и связанное с ним духовное пространство является христианским. Поэтому мистицизм в повести не является по своей природе магическим, и визуальные образы, с ним связанные, раскрывают не мистический, а духовный смысл образов. Одним из важных выводов является утверждение о принципиальной неличностности образа Хайда, отсутствии в нем лица, а значит личной воли и свободы самоопределения. Он является не двойником, стремящимся заменить, уничтожить доктора Джекила как личность, а трансформированным телом Джекила, личиной, маской, «сосудом» для темных, демонических сил, о чем свидетельствует характер визуальности
УДК821.11(410)''18''
Дорофеева, Л.Г. ВИЗУАЛЬНОСТЬ В ПОВЕСТИ Р.Л. СТИВЕНСОНА «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА» / Л.Г. Дорофеева // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 81-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/447012 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТИВЕНСОНА «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА» Визуальные образы в статье рассматриваются в связи с творческим методом автора, создаваемой им картиной мира, пространственной организацией текста и содержанием образов героев. <...> В соответствии с уровнями художественного пространства обнаружены два основных типа визуальных образов. <...> Мир «видимой», реальной действительности сопровождается визуальными образами, созданными «внешним» зрением, традиционными для реалистической прозы. <...> Визуальность второго типа относится к мистическому пространству повести, сопровождает образ мистера Хайда и образ Лондона. <...> Это преимущественно метафорическая символика и форма средневекового жанра видений. <...> Общий исторический контекст повести относится к поздневикторианской эпохе, соответственно, к протестантизму, и связанное с ним духовное пространство является христианским. <...> Одним из важных выводов является утверждение о принципиальной неличностности образа Хайда, отсутствии в нем лица, а значит личной воли и свободы самоопределения. <...> Он является не двойником, стремящимся заменить, уничтожить доктора Джекила как личность, а трансформированным телом Джекила, личиной, маской, «сосудом» для темных, демонических сил, о чем свидетельствует характер визуальности. <...> Ключевые слова: английская литература, творчество Р.Л. Стивенсона, визуальность, художественное пространство, поэтика, образ, герой. роблема визуального в литературе всегда была актуальной, так как связана с поэтикой создания образа, со способом изображения мира и человека в словесном творчестве, хотя сам термин визуальности пришел в русское литературоведение недавно. <...> Нельзя не согласиться с С.П. Лавлинским, который утверждает, что «“внешнее зрение” в своей физиологической определённости» в художественном произведении может рассматриваться как «отправная точка осуществления “зрения внутреннего”, духовного» [8, c. <...> Эту связь внешнего <...>