Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2014

АНАНДА КЕНТИШ КУМАРАСВАМИ: «ИНДИЙЦЫ НИКОГДА НЕ ВЕРИЛИ В ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА…» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротчикова
Страниц8
ID446925
АннотацияАнализируются взгляды индолога и востоковеда, эстетика и философа А.К. Кумарасвами, труды которого — одна из первых попыток диалога Востока и Запада. Особое внимание в статье уделено тем вопросам в разработке Кумарасвами, которые сегодня наиболее актуальны и важны не только для индологов, но и для широкого круга специалистов и неспециалистов. Основная цель статьи — познакомить читателя с центральными и основополагающими принципами методологии Кумарасвами, рассказать о специфике трактовки ученым восточного искусства и его особенностей
УДК7.067+18
Коротчикова, П.В. АНАНДА КЕНТИШ КУМАРАСВАМИ: «ИНДИЙЦЫ НИКОГДА НЕ ВЕРИЛИ В ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА…» / П.В. Коротчикова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 88-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/446925 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.067+18 ББК 87.8 П.В. КОРОТЧИКОВА АНАНДА КЕНТИШ КУМАРАСВАМИ: «ИНДИЙЦЫ НИКОГДА НЕ ВЕРИЛИ В ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА…» Анализируются взгляды индолога и востоковеда, эстетика и философа А.К. Кумарасвами, труды которого — одна из первых попыток диалога Востока и Запада. <...> Основная цель статьи — познакомить читателя с центральными и основополагающими принципами методологии Кумарасвами, рассказать о специфике трактовки ученым восточного искусства и его особенностей. <...> Он был одним из светочей науки, у которого мы все учились. <...> Ананда Кентиш Кумарасвами — ученый одновременно выдающийся и неизвестный. <...> Прославленный индолог и востоковед, автор трудов по эстетике и метафизике Индии, один из Е V ИМЕНА. <...> Ананда Кентиш Кумарасвами: «Индийцы никогда не верили в искусство для искусства…» первых, кто выделил понятия «традиционное общество», «традиционное искусство» и соответствующие им реалии в отдельную область исследования. <...> Именно Кумарасвами стоял у истоков понимания восточного искусства. <...> Жизненный путь Ананды Кумарасвами представляет собой воплощение его научных идей — он стремился если не объединить, то примирить Восток и Запад, и судьба положила начало этому самим обстоятельством его рождения. <...> Сэр Муту Кумарасвами — во всех отношениях выдающаяся фигура. <...> Уникальность его фигуры во многом и объясняется той центральной позицией, которую он занимал между двумя цивилизациями. <...> Активно участвовал в «Индийском движении за независимость». <...> Подобная ситуация привела к развитию в Индии целого движения 4 /2014 интеллигенции, названного Бенгальским Ренессансом. <...> В 1907 году Обониндранатх и Гаганендранат Тагоры вместе с директором Калькуттской школы искусств Э.Б. Хейвеллом основали Индийское общество изучения искусства, основными целями которого были изучение, пропаганда и собирательство восточного искусства, поощрение студентов и ремесленников. <...> В литературе мощную поддержку начинаниям художников оказывал <...>