Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2014

ХОР КАК СРЕДСТВО ВОПЛОЩЕНИЯ САКРАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И СИМВОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РОДИОНА ЩЕДРИНА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
Страниц7
ID446899
АннотацияНачиная с середины 1980-х годов, в творчестве российских композиторов возрастает интерес к духовной музыке. В этом контексте автор статьи рассматривает сочинения Родиона Щедрина, выделяя три партитуры, в которых на первый план выходит сакральная тема: Хоровую музыку по Н.С. Лескову для смешанного хора и свирели (флейты) «Запечатленный ангел» (более позднее авторское определение жанра — «русская литургия»), оперы «Очарованный странник» и «Боярыня Морозова». Композитор разрабатывал семантику избранного им круга хоровых средств на всем протяжении творческого пути, о чем свидетельствуют смысловые и музыкальнохудожественные параллели, проведенные автором данной статьи между тремя его крупнейшими произведениями с участием хора.
УДК782/785
Иванов, А.М. ХОР КАК СРЕДСТВО ВОПЛОЩЕНИЯ САКРАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И СИМВОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РОДИОНА ЩЕДРИНА / А.М. Иванов // Обсерватория культуры .— 2014 .— №5 .— С. 53-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/446899 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хор как средство воплощения сакрального содержания и символ православной веры в творчестве. исторической эпохи, но и с семантическим миром человека, для которого данное произведение искусства является значимым и ценным, несет в себе проблеск свободы и подлинный образ человеческого бытия как такового. <...> УДК 782/785 ББК 85.31 А.М. ИВАНОВ ХОР КАК СРЕДСТВО ВОПЛОЩЕНИЯ САКРАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И СИМВОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РОДИОНА ЩЕДРИНА Начиная с середины 1980-х годов, в творчестве российских композиторов возрастает интерес к духовной музыке. <...> В этом контексте автор статьи рассматривает сочинения Родиона Щедрина, выделяя три партитуры, в которых на первый план выходит сакральная тема: Хоровую музыку по Н.С. Лескову для смешанного хора и свирели (флейты) «Запечатленный ангел» (более позднее авторское определение жанра — «русская литургия»), оперы «Очарованный странник» и «Боярыня Морозова». <...> Композитор разрабатывал семантику избранного им круга хоровых средств на всем протяжении творческого пути, о чем свидетельствуют смысловые и музыкальнохудожественные параллели, проведенные автором данной статьи между тремя его крупнейшими произведениями с участием хора. <...> Ключевые слова: Родион Щедрин, хоровая музыка, сакральная тема, опера «Очарованный странник», хоровая опера «Боярыня Морозова», «Хоровая музыкаЗапечатленный ангел”». <...> 12] ыдающийся русский композитор Родион Щедрин — один из самых известных и востребованных художников в современном музыкальном искусстве. <...> Однако при необычайной широте творческих интересов композитор неизменно испытывал особенную привязанность к хоровым жанрам. <...> Как известно, в русской музыкальной культуре хоровая музыка играет особую роль; в самом ее звучании словно воплощена идея соКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 51 РАЗДЕЛ 3. <...> Для Родиона Щедрина хоровая музыка стала одновременно и вместилищем самых сокровенных мыслей и чувств, и творческой лабораторией, в которой получали <...>