Хор как средство воплощения сакрального содержания и символ православной веры в творчестве. исторической эпохи, но и с семантическим миром человека, для которого данное произведение искусства является значимым и ценным, несет в себе проблеск свободы и подлинный образ человеческого бытия как такового. <...> УДК 782/785 ББК 85.31 А.М. ИВАНОВ ХОР КАК СРЕДСТВО ВОПЛОЩЕНИЯ САКРАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И СИМВОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РОДИОНА ЩЕДРИНА Начиная с середины 1980-х годов, в творчестве российских композиторов возрастает интерес к духовной музыке. <...> В этом контексте автор статьи рассматривает сочинения Родиона Щедрина, выделяя три партитуры, в которых на первый план выходит сакральная тема: Хоровую музыку по Н.С. Лескову для смешанного хора и свирели (флейты) «Запечатленный ангел» (более позднее авторское определение жанра — «русская литургия»), оперы «Очарованный странник» и «Боярыня Морозова». <...> Композитор разрабатывал семантику избранного им круга хоровых средств на всем протяжении творческого пути, о чем свидетельствуют смысловые и музыкальнохудожественные параллели, проведенные автором данной статьи между тремя его крупнейшими произведениями с участием хора. <...> Ключевые слова: Родион Щедрин, хоровая музыка, сакральная тема, опера «Очарованный странник», хоровая опера «Боярыня Морозова», «Хоровая музыка “Запечатленный ангел”». <...> 12] ыдающийся русский композитор Родион Щедрин — один из самых известных и востребованных художников в современном музыкальном искусстве. <...> Однако при необычайной широте творческих интересов композитор неизменно испытывал особенную привязанность к хоровым жанрам. <...> Как известно, в русской музыкальной культуре хоровая музыка играет особую роль; в самом ее звучании словно воплощена идея соКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 51 РАЗДЕЛ 3. <...> Для Родиона Щедрина хоровая музыка стала одновременно и вместилищем самых сокровенных мыслей и чувств, и творческой лабораторией, в которой получали <...>