Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2014

СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ В НОВОЙ МЕДИАСРЕДЕ: ИДЕАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ДИСКРЕДИТАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОШЛОМ? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
АвторыЧумакова В.П.
Страниц7
ID446861
АннотацияПредставлены результаты изучения восприятия российскими телезрителями, имеющими доступ к многоканальному телевидению, нарративных и эстетических клише советских фильмов. Опираясь на методологические подходы медиаэкологии, авторы исследуют влияние советских клише на сегодняшнее социальное конструирование реальности, в частности на формирование представлений сельских жителей о прошлом страны
УДК316.752.4; 316.73; 316.775
Новикова, А.А. СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ В НОВОЙ МЕДИАСРЕДЕ: ИДЕАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ДИСКРЕДИТАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОШЛОМ? / А.А. Новикова, В.П. Чумакова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №2 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/446861 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Советские фильмы в новой медиасреде: идеализация или дискредитация . <...> Представлены результаты изучения восприятия российскими телезрителями, имеющими доступ к многоканальному телевидению, нарративных и эстетических клише советских фильмов. <...> Опираясь на методологические подходы медиаэкологии, авторы исследуют влияние советских клише на сегодняшнее социальное конструирование реальности, в частности на формирование представлений сельских жителей о прошлом страны. <...> Ключевые слова: медиаэкология, медиасреда, социальное конструирование реальности, клише в советском кинематографе, медиапотребление жителей села, социокультурный кризис, техническая модернизация, кич. <...> Постановка проблемы О значении советского кинематографа для формирования образа «советского человека» в разное время было много сказано и идеологами [1], и исследователями [2, 3]. <...> Прошли десятилетия, сменилась эпоха, изменилась страна, но советские фильмы остаются востребованными современными телезрителями и пользователями Интернета до сих пор. <...> В домашних видеотеках россиян хранятся диски с антологиями советского кино, старые фильмы скачивают на домашние компьютеры из Сети, даже многоканальное телевидение некоторые зрители, как выяснилось, подключают именно для того, чтобы иметь доступ к так называемым нишевым каналам, специализирующимся на кинопоказе преимущественно советского кино. <...> При этом очевидно, что значительную часть современных телезрителей все еще составляют те, кто были «советскими людьми» и имеет советский опыт кино- и телесмотрения, так что в их сознании прочно обосновались мифы, модели поведения, ценности, которые этот кинематограф транслировал. <...> Однако среди этих зрителей есть и те, кто родился после распада СССР, но все-таки с удовольствием смотрит советское кино. <...> В данной статье предпринята попытка разобраться в том, какую роль играют кинофильмы и сериалы, транслируемые телевидением, в трансформации <...>