ДАВНО ли ИЗОБРЕЛИ АВТОБУС Автомобилю с двигателем внутреннего сгорания в следующем году исполнится 130 лет — первый из них появился в 1886 году. <...> Внешне он был точьвточь как конная пролётка для двухтрёх пассажиров, только без впряжённой в него лошади. <...> Признание, однако, пришло к автомобилю только через добрый десяток лет, уже в 90х годах XIX века. <...> Но уже тогда конст рукторы стали задумываться, как приспособить двигатель внутреннего сгорания для перевозки не нескольких, а сразу де сятков пассажиров. <...> И точно так же, как это было с автомобилем, за образец взяли конную повозку, только многоместную — омнибусы. <...> Считается, что первые омнибусы с несколькими впряжёнными в них ло шадьми появились в Париже ещё в 1662 году, хотя само слово «омнибус» вошло в обиход лишь в XIX веке. <...> В том же Париже в 1898 году прошёл и конкурс различных конструкций первых автобусов. <...> Любопытно, что в нём участвовал даже автобус с па ровым двигателем, рассчитанный на 20 пассажиров. <...> Но внешне все эти машины были схожими: на раму с двигателем ставили обычные кузова от омнибусов. <...> Автобусы тоже завоевали признание не сразу, а лишь в первом десятилетии XX века. <...> Первые регулярные автобусные перевозки были организованы в Париже, Лондоне и ещё нескольких евро пейских столицах. <...> Колёса первых автобусов были обуты в рези новые шины, но не сплошные, а состоящие из нескольких ли тых кругов. <...> Считалось, что такое решение обеспечит лучшее сцепление колеса с брусчаткой. <...> Один из современников дал пер вым парижским автобусам такую характеристику: «Общее рас положение частей, с местом водителя над двигателем, дало воз можность уменьшить длину автобуса и обеспечить ему гибкость в движении». <...> Словом, уже тогда было найдено решение, сходное с современными конструкциями, правда, окончательно оно при жилось далеко не сразу. <...> Автомобилю с двигателем внутреннего сгорания в следующем году исполнится 130 лет — первый из них появился в 1886 году. <...> Внешне <...>