Г.В. Росс, Д.В. Янкин Формирование структуры предприятия с позиций компетенций персонала на основе моделирования бизнеспроцессов В различных работах понятие «органи зационной структуры» (далее «орг структура») определяется поразно му, но, как правило, под этим термином по нимают схему документооборота компании, схему подчиненности сотрудников, структу ру материальных потоков и т. п. <...> В данной статье исследуется только одна сторона эффективного функциониро вания оргструктуры с точки зрения компе тенции сотрудников компании. <...> Для решения задачи таким способом не обходимо сначала построить оргструктуру компании на заранее заданном количестве сотрудников (менеджеров, исполнителей)— это задача синтеза, а затем оптимизировать данную структуру по требованию наимень 110 шей сложности узлов предлагаемых иерар хических графов—задача оптимизации. <...> Так как механизм решения задачи носит интерактивный характер (вышестоящий ме неджер анализирует и подбирает оптималь ную структуру графа бизнеспроцессов (БП)), то использование графических форм представления алгоритмов выдвигает но вые требования к их описаниям. <...> Описания в виде графов при интерактивном исполне нии должны обеспечивать возможности: иерархического представления алго ритмов; использования на нижнем уровне ие рархии простых линейных последователь ностей вершин (исполнителей БП); текстового (формального) описания структуры переходов между простыми ли нейными структурами. <...> По сути это будут должностные ин струкции для менеджмента компании. <...> Интеграция организационной структуры с БП и целями происходит вертикально. <...> Модель сбалансированных деревьев Представим оргструктуру произвольной компании в виде дерева, нетерминальными вершинами в котором будут сотрудники — менеджеры среднего звена, а терминаль ными будут сотрудники—исполнители кон кретных технологических процессов (ус луг <...>