ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ Окончание. <...> Начало в №4-2014 Павел ИВАНОВ главный редактор журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, старший научный сотрудник Эта статья в основном была написана 12 лет назад и передана на рецензию руководителю ГосНИИ авиационных систем академику РАН Федосову Е.А. (ныне — научному руководителю — первому заместителю Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»), д.т.н., профессору, лауреату Ленинской премии, Герою Социалистического труда, заслуженному деятелю науки РФ. <...> При том, что Евгений Александрович дал высокую оценку статье, рецензия явилась глубоким и ясным выражением стратегических приоритетов в руководстве созданием самолета (http://aviapanorama.ru/2004/11/ recenziya-akademika-ran-e-a-fedosova-na-statyu-bortovoj-intellekt-istoricheskie-tradicii-i-estestvennyeambicii/), вокруг которых я «ходил вокруг да около». <...> Действительно, об интеллекте бортового летного экипажа в статье ничего не говорится. <...> Через год разместил статью в исходной версии в разделе «Аналитика» сайта Российского фонда развития высоких технологий, советником которого состою с 2000 года. <...> В 2004 г. статья дополнена главой «Вопрос чести, или, возможно, единожды был шанс» и, после возвращения в «Авиапанораму», забыта… <...> Недавно, под впечатлением от вызванного военно-политическими проблемами возобновления разговоров о статусе генерального конструктора в ВПК, вспомнил об этой статье и показал ее научному руководителю журнала «Авиапанорама» д.т.н., профессору, заслуженному деятелю науки и техники РФ Г.П. <...> В 1990-е годы имели место попытки ОКБ самим организовать разработку новых радаров и радиолокационных систем для модернизируемых самолетов. <...> Ранее самостоятельной разработки БРЛС они не вели, что предопределяло невысокий результат… <...> Все возможности по созданию таких систем имеют отечественные разработчики БРЛС. <...> …При модернизации своих самолетов предлагалось использовать радары иностранного производства <...>