ПОЛИТОЛОГИЯ цивиЛизАция СтАндАртА кАк итоГ СоциАЛьноГо ПотребитеЛьСтвА Мамедов А.к., коркия Э.д. цией предложила тотальность ценностей комфорта и материального благополучия в противовес традиционному укладу жизни с семейными и религиозными ориентациями. <...> Питер Друкер констатировал, что для раннего капитализма главной производящей ячейкой общества была семья, крупных институтов попросту не существовало, за исключением церкви и центрального правительства. <...> С системой индустриальной эпохи социум начинает институализироваться: появляются корпорации, стремительно растущие производства, вводится всеобщее образование, набирает обороты развитие средств массовой коммуникации, зарождается глобальная интеграция экономик. <...> . Вместе с тем, указанные процессы предопределили всеобщую нивелировку, потерю идентичности, стирание религиозных, расовых, этнических и культурных различий. <...> Теперь весь мир – единый организм с денежными потоками вместо крови и отдельными странами в системе всеобщего разделения труда в качестве органов. <...> Одновременно с тенденциями усложнения и «обытовления» технологий, развития науки происходят иные явления: сниВ * Мамедов Агамали Куламович – профессор, заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ им. <...> М.В. Ломоносова; Коркия Эка Демуриевна – доцент кафедры социологии коммуникативных систем МГУ им. <...> 40 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2015 №3 (138) эпоху постмодерна тезис «кто владеет информацией – владеет миром» наиболее полно отражает культурный код стоящего на пороге перехода в новую эру общества. <...> Творчество поневоле сменилось банальным пользованием (утилизацией), что явилось родимым пятном социализации, которому подвергается каждый человек, живущий в современном социуме. <...> Обратная сторона социализации – это безусловная стандартизация личности. <...> Из личности – tabula rasa – вытачивают нового члена общества, подгоняя его под принятые уже образцы и стандарты социума <...>