ПОЛИТОЛОГИЯ ПОЛИТОЛОГИЯ реЛиГиозный ЭкСтреМизМ: иСтоки оганесян С.С. ЭКСТРЕМИЗМ ЯЗЫЧЕСТВА Казалось бы, словосочетание «религиозный экстремизм», прочно вошедшее в современную публицистическую литературу, не должно оставлять и тени сомнения в том, что оно выражает суть не только реально существующего и чрезвычайно актуального для бытия людей явления, но и что оно надолго, если не навечно, вошло в жизнь и быт людей. <...> Во-первых, показать, что экстремизм является неотъемлемой частью любой религии. <...> Во-вторых, что экстремистская сущность религий имеет свою специфику в каждой из ментальных цивилизаций. <...> В-третьих, что религиозный экстремизм закономерно приобрёл чрезвычайную актуальность в период закономерной утраты религиями своего места и своей роли в жизнедеятельности людей. <...> В-четвертых, что явление религиозного экстремизма неминуемо уйдёт в небытие лишь с породившими её ментальными цивилизациями язычества и единобожия, т.е. тогда, когда религиозное мировосприятие перестанет быть доминантой общественного сознания. <...> Однако прежде чем перейти к сути рассматриваемой темы, считаем необходимым оговорить такие принципиальные для неё термины и понятия, как «цивилизация», «ментальность», «нация» и «этнос», «экстремизм» и религия». <...> * Оганесян Сергей Саядович – главный научный сотрудник ФКУ НИИ Федеральной службы исполнения наказаний, доктор педагогических наук, профессор, государственный советник РФ 1 класса. <...> В свою очередь, «духовность» – это специфика мировосприятия человека, а также его психологическая (душевная) реакция на явления и события окружающего мира, на его устойчивое поведение в тех или иных ситуациях бытия. <...> Слово «религия» в современных языках, как известно, имеет несколько значений, основным из которых является определённое мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, предопределяющие как внутреннее психоэмоциальное состояние человека, так и его поведение в различных ситуациях <...>