Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

По ту сторону проектов. Записки консультанта (364,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин В. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц379
ID443617
АннотацияИзвестный консультант, автор ряда изданий по проектному управлению и менеджменту качества предлагает свою новую книгу, в которой на основе богатого личного опыта подробно описывает практическую сторону управления проектами и организации проектного офиса. Кроме того, автор представляет свой вариант взаимодействия процессов проектного управления (PMBOK и др.), процессов управления качеством (ISO 9000) и процессов управления целями (BSC, MBO).
Кому рекомендованоДля руководителей проектов, топ-менеджеров компаний, а также для руководителей функциональных подразделений.
ISBN978-5-00101-766-0
УДК005
ББК65.290-2
Ильин, В.В. По ту сторону проектов. Записки консультанта / В.В. Ильин .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 379 с. — (Проекты, программы, портфели) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 379 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-766-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/443617 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ильин ПО ТУ СТОРОНУ ПРОЕКТОВ Записки консультанта ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ ПОРТФЕЛИ В. В. <...> Ильин ПО ТУ СТОРОНУ ПРОЕКТОВ Записки консультанта 3-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> Кроме того, автор представляет свой вариант взаимодействия процессов проектного управления (PMBOK и др.), процессов управления качеством (ISO 9000) и процессов управления целями (BSC, MBO). <...> Мнение о причине успешности проектного бизнеса компании создается при сравнении ее с другими компаниями, что серьезно может вводить в заблуждение при формировании оценки о техили иныхпоказателях, чаще всего даже не имеющихотношения к конкретным результатам. <...> Профессионалы в этой области высоко ценятся (в США это третья по средней величине оплаты профессия после юристов и врачей), а сама методология УП стала фактическим стандартом для многихтысяч предприятий и 4 Предисловие применяется в той или иной степени практически во всехкрупныхкорпорациях. <...> Концепция модели достижения превосходства Согласно определению, данному «Библией проектного менеджера» — PMBOK [1], проект (от лат. project — брошенный вперед) — это временное предприятие, имеющее целью создание уникального продукта, услуги или достижение конкретного Предисловие 5 результата. <...> Этоуникальныйпроцесс,состоящий из набора взаимоувязанныхконтролируемыхработ с датами начала и окончания, предпринятый, чтобы достичь соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам. c Справка В основе стандартаPMBOK[1] лежат пять основных групп процессов УП (инициация, планирование, исполнение, мониторинг, завершение), которые распределены по 9 областям знаний (подсистемам): 1) «Управление интеграцией проекта» — процессы и операции, объединяющие различные элементы УП; 2) «Управление содержанием проекта» — описаны процессы по включению в план проекта всех необходимых работ для успешного выполнения проекта; 3) «Управление сроками проекта»; 4) «Управление стоимостьюпроекта <...>
По_ту_сторону_проектов._Записки_консультанта.pdf
ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ ПОРТФЕЛИ В. В. Ильин ПО ТУ СТОРОНУ ПРОЕКТОВ Записки консультанта 4-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 65.0 ББК 65.290-2 И45 С е р и я о с н о в а н а в 2010 г. Ильин В. В. И45 По ту сторону проектов. Записки консультанта / В. В. Ильин. — 4-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2020. — 379 с. — (Проекты, программы, портфели). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-766-0 Известный консультант, автор ряда изданий по проектному управлению и менеджменту качества предлагает свою новую книгу, в которой на основе богатого личного опыта подробно описывает практическую сторону управления проектами и организации проектного офиса. Кроме того, автор представляет свой вариант взаимодействия процессов проектного управления (PMBOK и др.), процессов управления качеством (ISO 9000) и процессов управления целями (BSC, MBO). Для руководителей проектов, топ-менеджеров компаний, а также для руководителей функциональных подразделений. УДК 65.0 ББК 65.290-2 Деривативное издание на основе печатного аналога: По ту сторону проектов. Записки консультанта / В. В. Ильин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 376 с. : ил. — (Проекты, программы, портфели). — ISBN 978-5-9963-0180-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-766-0 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Предисловие ...........................................3 Глава 1. Процессы, понятия, параметры................... 7 1.1. Процессы УП .......................................... 8 1.2. Успехпроекта: критерии, управление, корпоративная культура .............................................. 19 1.3. Базовые технологии управления проектами ............... 30 Литература.......................................... 45 Глава 2. Обзор стандартов и методик в области проектного бизнеса.................................46 2.1. Классификация и профиль стандартов в ИТ-индустрии.... 47 2.2. Краткий обзор стандартов и методик ИТ-индустрии ....... 51 2.3. Управление качеством проекта .......................... 62 Литература.......................................... 71 Глава 3. Технологии и процедуры управления проектами .........................................73 3.1. Управление по целям — логика проектного управления .... 73 3.2. Бюджетирование проектной деятельности ................ 86 3.3. Проблемы коммуникаций в проекте ..................... 95 3.4. Деловое планирование ................................. 97 3.5. Как правильно учесть риски ............................ 99 3.6. Организация проектного управления.................... 108 3.7. Планирование и жизненный цикл проекта .............. 112 Литература......................................... 119 Глава 4. Управление компетенцией проектного персонала ........................................120 4.1. Управление компетентностями......................... 120 4.2. Ролевая модель клиент-менеджера...................... 131 4.3. Управление трудовыми ресурсами проекта............... 133 Литература......................................... 145 Глава 5. Инструментарий управления проектами......... 146 5.1. Внедрение информационной системы УП (ИСУП) ....... 146
Стр.375
Оглавление 375 5.2. Выбор ПО для проектного офиса ....................... 147 5.3. Роли и ихпланируемые действия в ИСУП ............... 152 5.4. Реализация проектного управления в ИСУП ............. 157 5.5. Оценка эффективности внедрения ИСУП ............... 162 5.6. Процесс обеспечения качества проектов................. 164 Литература......................................... 168 Глава 6. Проектный офис (ОУП) в организации........... 169 6.1. Что такое «проектный офис» ........................... 169 6.2. Аналитическая работа в ОУП........................... 176 6.3. Управление знаниями в ОУП........................... 181 6.4. Управление портфелем проектов ....................... 185 6.5. Анализ результатов проектной деятельности ............. 187 6.6. Обеспечение успеха проекта ........................... 194 6.7. Создание корпоративной ИС по УП .................... 202 6.8. Мифы проектного управления ......................... 208 6.9. Как избежать ошибок проектного офиса................. 211 Литература......................................... 215 Глава 7. Внешний офис управления проектами .......... 216 7.1. Преимущества внешнего проектного офиса.............. 216 7.2. Состав и уровень услуг внешнего ОУП .................. 218 7.3. Рекомендации для заказчиков услуги внешнего ОУП...... 226 7.4. Рекомендации заказчикам по обеспечению качества ИТ-проекта.......................................... 229 Литература......................................... 231 Глава 8. Особенности управления проектами при использовании аутсорсинга .................... 232 8.1. Необходимость аутсорсинга............................ 232 8.2. Аутсорсинг бизнес-процессов .......................... 238 Литература......................................... 240 Глава 9. Модели развития проектного управления ....... 241 9.1. Уровни совершенствования УП ........................ 241 9.2. Развитие компании на основе зрелости процессов проектного управления................................ 244 9.3. Интеграция с системой качества ........................ 249 9.4. Интеграция с системой показателей..................... 251 9.5. Модель преобразований в рамкахпроектного подхода..... 255 Литература......................................... 257
Стр.376
376 Оглавление Заключение ..........................................258 Приложения..........................................261 Приложение 1. Пример проверочного листа плана проекта . . . 261 Приложение 2. Пример проверочного листа проекта ........ 264 Приложение 3. Пример проверочного листа проектного документа ................................ 272 Приложение 4. Пример Положения о проектном офисе...... 275 Приложение 5. Пример классификатора рисков проектов внедрения ИС ............................ 285 Приложение 6. Пример руководства по управлению проектами в ИСУП........................ 292 Приложение 7. Пример шаблона Устава проекта ............ 305 Приложение 8. Пример шаблона Плана управления проектом................................. 308 Приложение 9. Пример шаблона Отчета о выполненном проекте .................................. 329 Приложение 10. Пример ролевой матрицы процесса выполнения проекта....................... 335 Приложение 11. Пример Положения о руководителе проекта .................................. 342 Приложение 12. Пример Положения о мотивации команды проекта .................................. 350 Приложение 13. Содержание документа «Соглашение об уровне обслуживания» .................. 355 Приложение 14. Глоссарий проектного менеджмента ......... 356
Стр.377