В статье исследуются причины использования пароходов в низовьях Енисея, их влияние на становление
рыбной промышленности и развитие охотничьего промысла, способы решения проблем, обусловленных применением паровых судов при эксплуатации ресурсов дикой природы. <...> Хронологические рамки исследования
охватывают досоветский период, начиная с 1863 года, когда рыбопромышленники начали использовать пароходы для промысловой деятельности. <...> В исследовании использованы архивные материалы, работы специалистов, которые занимались изучением состояния рыбных ресурсов и рыбной промышленности, а также материалы Памятных книжек Енисейской губернии. <...> Отмечается, что строительство пароходов в городе Енисейске в
60-е годы XIX века было обусловлено стремлением предпринимателей умножить прибыль за счет увеличения
вылова рыбы в низовьях Енисея и сокращения времени ее доставки против течения реки. <...> Использование пароходов, дававших их владельцам конкурентные преимущества, способствовало развитию частной инициативы
и открытию Срочного казенного пароходства по Енисею, увеличению вылова рыбы и добычи пушнины, формированию в низовьях Енисея рыбной промышленности, основанной на рыночных отношениях. <...> Применение
пароходов подтолкнуло рыбопромышленников к внедрению эффективных средств лова, повышению качества
засолки рыбы, созданию рефрижераторного флота. <...> Рыбопромышленники ориентировались на получение прибыли, а губернская администрация, заинтересованная в увеличении налоговых поступлений от рыбной промышленности и охотничьего промысла, помогала им создавать условия для развития их предпринимательской
деятельности. <...> Государственные органы организовали поиск каменного угля для пароходов, обеспечили проводку судов через пороги, открыли школу по подготовке специалистов рыбного промысла, начали разработку
правил использования рыболовных участков и регулирования охотничьего промысла. <...> Такую совместную <...>