Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №9-10 2014

Последнее путешествие (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМедовой Илья
Страниц8
ID442904
АннотацияВ этом году исполнилось бы 90 лет Булату Шалвовичу Окуджаве (1924–1997), российскому поэту, прозаику, композитору, одному из создателей и признанному патриарху авторской песни. Поколения сменяют друг друга, но пропетые Окуджавой стихи не уходят в прошлое, а продолжают звучать. Слушают их люди и старые, и молодые. Получается, своим творчеством он объединил многих людей, от шестидесятников до нынешней молодежи, в одно поколение — то, которое по вертикали: не по возрасту, а по мироощущению и духовному родству.
Медовой, И. Последнее путешествие / И. Медовой // Семья и Школа .— 2014 .— №9-10 .— С. 72-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/442904 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70 ПАМЯТЬ Илья МЕДОВОЙ Последнее путешествие В этом году исполнилось бы 90 лет Булату Шалвовичу Окуджаве (1924–1997), российскому поэту, прозаику, композитору, одному из создателей и признанному патриарху авторской песни. <...> Последний свой день рождения, в 1997-м, Булат Окуджава праздновал в Марбурге. <...> А первым делом — заехать на Фестиваль русской культуры в Марбург. <...> Вспоминаю наш телефонный разговор перед поездкой: — Булат Шалвович, как себя чувствуете? <...> На Фестиваль русской культуры в Марбург его приглашали не первый раз. <...> Так мы оказались с Булатом Окуджавой и его женой Ольгой Владимировной в этой поездке вместе. <...> Из московского холода попали в тридцатиградусное пекло Франкфурта, а потом — в цветущий Марбург. <...> Белоснежные магнолии, розовая пена сакуры, парящий высоко в небе средневековый замок цвета охры. <...> Казалось, вот он, рай земной… В первый марбургский вечер расположились в летнем кафе и, наслаждаясь теплым вечерним воздухом, любовались огромным лугом и дальним лесом на горе, сменой их очертаний и цвета в сгущавшихся сумерках. <...> А следующим, пронзительно солнечным утром Булат Шалвович прочитал нашей небольшой компании только что написанное стихотворение, посвященное давней и доброй своей знакомой — преподавателю здешнего университета Барбаре Кархофф. <...> Повлияла ли аура Марбурга, где стали поэтами Ломоносов и Пастернак, благословенное ли тепло и буйство природы или чистосердечная радость от его приезда марбургских друзей, преподавателей Барбары Кархофф и Вильгельма Люкеля, но только у Булата Окуджавы после полугодового молчания «пошли» стихи. <...> Президент университета Шааль, известный математик, произнес спич на тему числа 73 (именно столько лет исполнилось виновнику торжества). <...> Вторая слева – Барбара Кархофф, крайний справа – Вильгельм Люкель. <...> Германия, май 1997 г. — Не знаю, как 73, а число 37 действительно мистическое, — ответил Окуджава. <...> Если бы Окуджава ушел в тридцать семь, подумал я тогда, не было <...>