Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO

"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO №6 2010 (60,00 руб.)

0   0
Страниц40
ID207895
АннотацияГазета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац». Профессиональное приложение PRO посвящено проблемам книгораспространения и книготорговли, также в нем публикуются тематические рейтинги продаж, список сигнальных экземпляров, аналитические обзоры книжного рынка для специалистов.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO .— 2010 .— №6 .— 40 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207895 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(2276) WWW.KNIGOBOZ.RU 9 В ПОХОД ЗА ЖАРЕНЫМИ ТАРАКАНАМИ Вьетнамский травелог Карин Мюллер 16 СОЧНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ Владимир Березин развивает «Вселенную ''Метро 2033''» выходит с 5 мая 1966 года 19 ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С УБИЙСТВА Новые приключения Эраста Фандорина Метаморфозы по-французски новости Дидье ван Ковеларт играет Под знаком юбилеев C 10-го по 15 марта в Москве пройдет XIII Национальная выставка-ярмарка «Книги России». <...> Одним из самых ярких событий ярмарки станет юбилейная, десятая церемония торжественного вручения антипремии «Абзац» (12 марта в 15.00 на сцене), которой газета «Книжное обозрение» и Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок регулярно отмечают худшие достижения в области книгоиздания, перевода, редактуры и корректуры. <...> 5) Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Статистика книгоиздания за 2009 год от РКП; Чего ждать от XIII НКВЯ: основные мероприятия и экспозиции. <...> Cледующий номер «Книжного обозрения» выйдет 22 марта с. г. Книжное обозрение 2 #6 (2276) новости книга недели Как это делают президенты Экс-президент Франции Валери Жискар д`Эстен не в первый раз берется за перо. <...> Размышление о судьбе народа», а также роман «Переправа». <...> . . . . . 7 Эта книга переиздавалась столько раз, что для нового издания требовался очень серьезный повод. <...> На русский язык перевели еще одну философскую историю живого классика американской прозы – Филипа Рота. <...> Книжное обозрение 3 #6 (2276) владимир войнович персона «Настоящий сатирик анекдоты не собирает, а сочиняет» Беседовал Аркадий Ильцев Недавно Владимир Войнович, автор знаменитого романа в трех томах «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина, представил читателям новую книгу «Автопортрет. <...> Новое издание — не просто каталог песен «Битлз». <...> Книжное обозрение 4 #6 (2276) Современные контурные карты и рабочие тетради по истории Работа с историческими картами является необходимой частью изучения школьного курса истории любого периода, поскольку все <...>
Книжное_обозрение_и_профессиональное_приложение_PRO_№6_2010.pdf
«ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ МЕМУАРОВ – ЭТО НЕКРОЛОГ...» 3 Интервью с писателем Владимиром Войновичем #6 (2276) WWW.KNIGOBOZ.RU 9 В ПОХОД ЗА ЖАРЕНЫМИ ТАРАКАНАМИ Вьетнамский травелог Карин Мюллер 16 новости Под знаком юбилеев C 10-го по 15 марта в Москве пройдет XIII Национальная выставка-ярмарка «Книги России». В 57-м павильоне ВВЦ книголюбов ждет увлекательное знакомство с 100 000 новых книг из всех регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году выставка проходит под знаком трех литературных юбилеев – 100-летия со дня смерти Льва Толстого, 150-летия со дня рождения Антона Чехова и 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского – к памятным датам будут приурочены интересные выставки и «круглые столы». Организаторы не обошли вниманием и 65-летие победы в Великой Отечественной войне — ему будут посвящены выставка военного плаката и экспозиция миниатюрной книги. По традиции во время выставки назовут победителей Всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы «Малая родина» и Всероссийского конкурса книготорговых предприятий. Посетителей ждет много интересных встреч с известными литераторами и не только: в этом году на «Книгах России» ждут Алексея Иванова, Леонида Юзефовича, Михаила Веллера, Эдварда Радзинского, Леонида Парфенова, Василия Ливанова, Эльдара Рязанова и Нону Гришаеву. Одним из самых ярких событий ярмарки станет юбилейная, десятая церемония торжественного вручения антипремии «Абзац» (12 марта в 15.00 на сцене), которой газета «Книжное обозрение» и Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок регулярно отмечают худшие достижения в области книгоиздания, перевода, редактуры и корректуры. Также «КО» приглашает на встречу с писателями Евгенией Добровой, Дмитрием Быковым, Ульей Новой Татьяной Замировской (12 марта в 17.00 в конференц-зале № 2). Подробнее о ярмарке читайте на 1-й полосе приложения PRO. pro Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Статистика книгоиздания за 2009 год от РКП; Чего ждать от XIII НКВЯ: основные мероприятия и экспозиции. Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии «Книжного обозрения», распространяемого только по подписке. Подробности – на стр. 14. Cледующий номер «Книжного обозрения» выйдет 22 марта с. г. СОЧНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ Владимир Березин развивает «Вселенную ''Метро 2033''» 19 Дидье ван Ковеларт играет с реальностью (стр. 5) с реальностью (стр. 5) выходит с 5 мая 1966 года ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С УБИЙСТВА Новые приключения Эраста Фандорина Метаморфозы по-французски Дидье ван Ковеларт играет ПОЧЕМУ ЗАСТРЕЛИЛСЯ ШТИРЛИЦ 8 ПАПА, СЫН И КАТАСТРОФА 21
Стр.1
Книжное обозрение 2 Россия–Франция–транзит книга недели Как это делают президенты Экс-президент Франции Валери Жискар д`Эстен не в первый раз берется за перо. Известны два его публицистических труда: «Французская демократия» и двухтомник мемуарной прозы «Власть и жизнь» и «Французы. Размышление о судьбе народа», а также роман «Переправа». Впрочем, последнему французские критики вынесли приговор «лишено оригинальности». Возможно, это заявление, обидное для всякого творческого человека, и послужило стимулом к написанию романа «Принцесса и президент». Любовный роман, документальная проза, альтернативная история – все смешалось в этой книге. Завязка такова: прекрасная молодая принцесса Патрисия несчастна в браке. Муж ее Российские писатели в мае этого года, который объявлен перекрестным Годом России и Франции, отправятся на «литературном» поезде-экспрессе в поездку по Франции, а французские писатели – по России, сообщил глава Роспечати Михаил Сеславинский. Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям входит в состав официальной делегации, которая находится в Париже в ходе государственного визита во Францию Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Французская писательская делегация отправится в поездку по железной дороге по маршруту Москва–Владивосток с остановками в Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и Хабаровске. Своеобразным ответом российскому Транссибирскому экспрессу станет французский ТранДИбирский литературный экспресс, прокатиться на котором приглашены десять русских писателей, чьи произведения переведены на французский язык. Эта акция организована в рамках «Фестиваля Восток–Запад в Ди». Кроме того, в апреле в Москву на биеннале приедут французские поэты, а их российские коллеги примут участие в литературных мероприятиях под названием «Весна поэтов», которые пройдут в Париже в марте. В рамках Года России во Франции 20 российских авторов и режиссеров приглашены на Международный фестиваль книг и кино «Этоннан Вуаяжер» в Сен-Мало. В 2010 году Россия выступит Почетным гостем Международного симпозиума по литературному переводу в Арле и Специальным гостем Парижского книжного салона. В свою очередь Франция станет Почетным гостем на Московской международной выставке-ярмарке и выставке Non/fiction. Премия Солженицына Известный российский историк и археолог Валентин Янин награжден литературной премией Александра Солженицына 2010 года. Так отмечены его «выдающиеся археологические и исторические открытия, перевернувшие представления о нашей ранней истории и человеке Древней Руси» – слова президента Фонда Александра Солженицына, вдовы писателя Натальи Дмитриевны Солженицыной. По ее словам, решение о присуждении награды приняло авторитетное жюри, в которое входят известные деятели отечественной культуры и науки. Принцесса и президент / Пер. с фр. Д’Эстен В.Ж. Д. И. Гарибашвили. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2010. – 336 с. 15 000 экз. (п) ISBN 978-5-386-02053-8 не любит, открыто поддерживает отношения с бывшей возлюбленной. Чтобы отвлечься, принцесса все свое внимание посвящает благотворительности. На одном из приемов в Букингемском дворце она встречает мужчину, который покоряет ее сердце. Это – ЖакАнри Ламбертье, действующий французский президент. В Патрисии Кардиффской любой, даже самый неискушенный читатель опознает принцессу Диану Уэльскую, леди Ди. А в любвеобильном французском правителе – самого д`Эстена. Французские и английские СМИ отчаянно спорят – что хотел сказать этим романом экс-президент Франции, что в книге правда, а что – вымысел, и – самое главное – спал все-таки д`Эстен с принцессой Дианой или нет? Сам французский президент не спешит раскрыть все карты. В многочисленных интервью он утверждает, что начал писать роман незадолго до смерти леди Ди, выполняя ее просьбу, но трагедия, прервавшая жизненный путь прекрасной англичанки, заставила его надолго отказаться от этой затеи. Однако он все-таки вернулся к роману – потому что настоящий джентльмен всегда выполняет обещание, данное леди. Ольга Лукас Выбор редакции Не надо! Я сама! В Екатеринбурге местной литературной наградой – «Нобелевской премией ''Бука''» – наградили автора уникальной книги. Владимир Блинов удостоился специальной медали и диплома за «самое оригинальное произведение 2009 года, развивающее принципы минимализма в литературе России» – «Роман без названия». Oригинальный роман состоит из однойединственной фразы: «Не надо! Я сама!», иллюстраций и статьи литературного критика Константина Комарова. О том, сколько времени ушло у автора на создание суперлаконичного произведения, не сообщается. Издания, отрецензированные в номере Абузяров И. ХУШ: Роман одной недели. . . . . . . 6 Адига А. Белый тигр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Акинфеев И. 100 пенальти от читателей . . . . . 7 Акунин Б. Весь мир театр . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Березин В. Путевые знаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Винецкий Я. Соотечественник. . . . . . . . . . . . . . 14 Возвышение Сталина. Оборона Царицына . . . 17 Гнатюк В., Гнатюк В. Святослав – русский Пардус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Дакар Д. Фабрика героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Дивов О. Стрельба по тарелкам . . . . . . . . . . . . 20 Ковеларт ван Д. Чужая шкура . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Круз А. Эпоха мертвых. Прорыв. . . . . . . . . . . . . 17 Лаурен А.-Л. У них что-то с головой, у этих русских. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 7 1 Эта книга переиздавалась столько раз, что для нового издания требовался очень серьезный повод. Таковым стали иллюстрации Светланы Акатьевой. Это не просто рисунки, они еще и раскрываются в разных плоскостях, превращая одну картинку в другую, раскрывая новые неожиданные подробности. А для заглавий был придуман новый специальный шрифт — Ackar. Распе Э. Липтон Б., Бхаэрман С. Спонтанная эволюция: Позитивное будущее и как туда добраться . . 17 Маккарти К. Дорога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Мюллер К. Мутные воды Меконга. . . . . . . . . . . . 9 Панов В. Паутина противостояния . . . . . . . . . . 17 Пепперштейн П. Весна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Публичная зона: Сборник Organic Prose . . . . . . . . 6 Рабинер И. Хоккейное безумие: От Нагано до Ванкувера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Уотерс С. Нить, сотканная из тьмы . . . . . . . . . . . 5 Устинова Т., Астахов П. Я судья. Божий дар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Хольбайн В. Бог-амфибия: Цикл Дегона . . . . 17 Цивьян Ю. На подступах к карпалистике . . . 21 Шевченко В. Черная полоса «Спартака» . . . . . . 7 2 Приключения барона Мюнхаузена / Пересказ К.Чуковского; Ил. С. Акатьевой. М.: ТриМаг, 2010. – 120 с. Отличный подарок всем поклонникам творчества Антуана де СентЭкзюпери – сборник неопубликованных текстов французского классика. Сюда вошли самое первое законченное произведение Экзюпери – новелла «Манон, танцовщица», неизданные главы «Южного почтового» и «Ночного полета», ранее неизвестные очерки и даже любовные письма к внучке царя Александра II Наталье Палей. Сент-Экзюпери де А. Манон, танцовщица / Пер. М.Кожевниковой. М.: Эксмо, 2010. – 288 с. Валентин Янин — автор более 700 научных работ и почти 25 научно-популярных книг. Кроме того, в1970–80-е годы он принимал активное участие в издании редких записей на виниловых пластинках, посвященных в том числе русской военной музыке и сочинениям в честь Отечественной войны 1812 года. Янин возглавляет Новгородскую археологическую экспедицию, руководит учебной практикой студентов-историков. Он известен как главный редактор книг «Города Подмосковья», «Новгородские исторические сборники», собрания сочинений знаменитого историка XIX века Василия Ключевского. #6 (2276) новости Сахалин чеховский Проект «Чеховская весна-2010» стартует в Сахалинском государственном университете 29 марта. Организатором его выступит Институт филологии СахГУ. Как сообщила декан Института филологии, заведующая кафедрой русского языка, доктор педагогических наук Татьяна Табаченко, в этом году в университете широко отмечаются сразу три чеховские юбилейные даты: 150 лет со дня рождения писателя, 120 лет со дня поездки на Остров и 115 лет со дня выхода книги «Остров Сахалин». «Мы привлекли к мероприятиям не только преподавателей, но и студентов всего университета. Это будет яркая, интересная неделя в жизни ученического сообщества, мы приглашаем принять в ней участие всех желающих». 30 марта состоится научно-практическая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов, студентов «Чеховиана: вчера, сегодня, завтра». 31 марта все желающие смогут принять участие в викторине по творчеству русского классика. 1 апреля в научной библиотеке СахГУ откроется выставка «По страницам книжных изданий». Закрытие «Чеховской весны» состоится 2 апреля. Также с 1-го по 20 апреля пройдут творческие состязания для студентов всех специальностей, среди которых написание диктанта, выпуск стенгазеты и конкурс творческих работ. Алиса наглядно 4 марта вместе с премьерой фильма «Алиса в стране чудес» в Москве в особняке Спиридонова открылась выставка гравюр-иллюстраций к знаменитой книге Льюиса Кэрролла. Сотрудничество Кэрролла и художника Джона Тенниела, 190-летний юбилей которого отмечался 7 марта, не было гладким. Писатель сам хотел рисовать картинки к своей книге, а издатель Александр Макмиллан настоял на привлечении профессионального художника, тем более видение персонажей у автора и иллюстратора не совпадало. «Кэрролл подсовывал Тенниелу фотографии, с которых следовало бы списывать персонажей, из-за чего тот называл его занудой и делал все по-своему. Как бы то ни было, результат стал классикой книжной графики, и на выставке можно увидеть полный комплект иллюстраций – а именно 50 гравюр – к ''Алисе в Зазеркалье'' из собрания галереи InArtis» – сказал Макмиллан. По словам руководителя проекта, в связи с тем, что сами гравюры очень малы – всего 7 на 9 см., они решили не только развесить их на стенах, обрамив должным образом, но и перевести в видеоформат. Как сообщила руководитель проекта Анастасия Митюшина, это сделано для того, чтобы зрители могли рассмотреть все в деталях. При этом, уверяет она, качество изображения нисколько не снизилось. Посетители выставки смогут не только увидеть, но и услышать отдельные эпизоды «Алисы в Зазеркалье»: помимо картинки, каждая гравюра содержит текст, который озвучен закадровым голосом. Выставка «Алиса в Зазеркалье. Оригинальные гравюры Джона Тенниела» будет работать до 28 марта. 3 На русский язык перевели еще одну философскую историю живого классика американской прозы – Филипа Рота. После безвременной смерти младшего брата главный герой, известный писатель Натан Цукерман, решил бороться с утратой творчески, призвав на помощь свой литературный дар... поменяться с усопшим судьбой. Рот Ф. Другая жизнь / Пер. с англ. Ю. Шор. СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2010. – 574 с.
Стр.2
Книжное обозрение #6 (2276) владимир войнович 3 персона «Настоящий сатирик анекдоты не собирает, а сочиняет» Беседовал Аркадий Ильцев Недавно Владимир Войнович, автор знаменитого романа в трех томах «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина, представил читателям новую книгу «Автопортрет. Роман моей жизни». Однако по жанру это не роман, а книга воспоминаний, просто жизнь писателя была наполнена приключениями, словно роман. Выход этой киги – серьезный повод вспомнить прошлое и поразмышлять о настоящем. – На недавней пресс-конференции вы признались, что не любите использовать байки… В какой степени реальная жизнь становится источником для вашего творчества, а в какой фантазия? Каков процент в ваших произведениях подсмотренного в жизни, а каков – придуманного? – Говоря о байках, я имел в виду какие-то чужие истории или народные анекдоты, которые некоторые писатели вставляют в свои произведения. Кто-то пользуется такими сюжетами как бесхозными, а я нет… Я преподавал в Америке в колледже и, когда уже стало можно, съездил в Россию. А когда вернулся, одна преподавательница меня спросила: «Какие анекдоты вы привезли?» Я ответил: «Никаких». Она удивилась: «Вы же сатирик – вы должны собирать анекдоты» И тогда я сказал: «Настоящий сатирик анекдоты не собирает, а сочиняет». А что касается «жизни, как таковой», то именно она является источником всех моих фантазий. Все мои сюжеты вырастают из знания жизни. Конечно, я никогда не придумал бы Чонкина, если бы не работал в колхозе, если бы не служил в армии, и при этом он – абсолютно вымышленный герой, и все, что с ним происходит в романе, вымышлено. Но на основе наблюдений за жизнью. – А почему вы не спешите писать что-либо о современном состоянии общества, о постперестроечных временах… – Именно сейчас я пишу повесть непосредственно о сегодняшнем дне. Не буду говорить подробностей. А вот почему я раньше не писал… Я скажу, почему: это очень трудно – перескакивать из одного времени в другое. Для того, чтобы освоить какую-либо действительность, надо какое-то время в ней пожить, в такой, какая она есть. А для меня долгое время была родной, впитанной с молоком матери, советская действительность. Это тот дом, в котором я знаю все углы. А к новой действительности я никак не мог привыкнуть. Я пытался писать… Я писал пьесу или даже сценарий, в котором был американец, приехавший жениться на русской. Я описывал, как он прилетел в аэропорт «Шереметьево-2», как его встретили строгие пограничники, посмотрели паспорт, потом на лицо… Пока я это все писал, пограничников сменили на пограничниц. Деталь оказалась неверной. Писатели очень любят описывать цены – что сколько стоит, что купил герой и почем. А за последнее время цены менялись с невероятной скоростью… Конечно, это все мелочи, но существуют и какие-то глубинные вещи, которые также были неуловимы. А теперь, как мне кажется, стали уловимы. Я вдруг увидел, что наше общество снова вернулось к самому себе. Сложились примерно те же взаимоотношения, какие были при советской власти, но только на несколько новых, а точнее, обновленных условиях. И теперь я уже, как мне кажется, могу описать сегодняшний день. – То есть, по-вашему, все-таки стабильность в обществе появилась? – Нет, я не думаю, что это стабильность. Я как раз думаю, что мы вернулись к тем же взаимоотношениям, что были до перестройки, и общество стало похоже на советское, а это значит, что нас ожидает опять стагнация, уже новая. Или она уже есть. Но это вовсе не стабильность. В 90-е годы была предпринята попытка создать демократическое государство – были выборы, какими бы грязными они ни были. А теперь мы пришли к полусоветской власти, выстроилась вертикаль, все демократические процедуры превратились в пустую формальность. Но такой же пустой формальностью они были и при советской власти. Все это значит, что наше общество не развивается. И никакие инновации ему не помогут. Все лучшее будет утекать на Запад – спортсмены, ученые, – потому что там для них больше возможностей применения своего таланта. – Многие ваши произведения экранизированы… Насколько они передают замысел писателя? Насколько вы довольны своими экранизациями и постановками в театре? – Больше всего мне нравится экранизация повести «Шапка». Ее поставил режиссер Константин Воинов, ныне покойный… По-моему, он сделал это очень хорошо и адекватно… Жаль, что его редко показывают и не выпустили на DVD. Мне его скачали из Интернета, видимо, показывали по каналу «Культура» и кто-то записал – там в углу значок «К»… Дело в том, что режиссер умер, его супруга умерла, и я даже не знаю, к кому обратиться, чтобы выпустили диск… Фильм по «Чонкину…» называют чешским, хотя правильнее всего его было бы называть английским. Потому что все это затеял английский продюсер, он дал денег и нанял чешского режиссера. А тот выбрал русских актеров. Поэтому фильм получился на русском языке, хотя и является иностранным. У этой картины много достоинств. Режиссер Иржи Менцель – талантливый человек. Он даже получил премию «Оскар». К сожалению, не за этот фильм. В его постановке много хорошего, но много и того, что мне не нравится. Автор всегда – самый придирчивый зритель картин, снятых по его произведениям… Мне очень нравится пьеса «Кот домашний средней пушистости», написанная Григорием Гориным и поставленная в театре «Современник» Игорем Квашой. Я признаюсь, хоть там и стоит моя фамилия как соавтора, но я над ней практически не работал – давал только отдельные советы. Это была пьеса, написанная полностью Гориным по мотивам моей повести «Шапка». Но в то время соавтор пьесы получал примерно в два раза больше, чем автор инсценировки литературного произведения. И Горин сказал, что если я не поставлю свою фамилию, то ему заплатят совсем мало… А пьеса получилась очень хорошая… – Первым кандидатом на роль Чонкина был танцор Михаил Барышников – неужели вы думали, что он хорошо сыграет эту роль? Он же совсем не подходит по типажу… – Ну, во-первых, он сам очень хотел сыграть. Во-вторых, он не только танцор, но и очень талантливый актер. Он хорошо сыграл в картине «Белые ночи», хотя он там практически играл самого себя. Но кино – это ведь в первую очередь финансы. А под Барышникова на Западе давали большие деньги… По крайней мере, это было бы не хуже, чем, если бы получилось, как хотел Эльдар Рязанов: чтобы Чонкина сыграл Владимир Стеклов, а Нюру – Наталья Гундарева. Они очень хорошие актеры, но уже в то время были несколько староваты для этих персонажей. И они, как мне кажется, старше Барышникова. (Прим. ред. – все три актера ровесники, они родились в 1948 году.) Но и он потом отошел от проекта, потому что понял, что тоже выходит за возрастные пределы. Были очень неожиданные исполнители роли Чонкина – например, в театре его играл Гаркалин. Иногда бывает, что талант побеждает фактуру, и начинаешь верить и такому воплощению персонажа. Недавно вышел новый телесериал по «Чонкину…» – и там главный герой, артист Гущин, неплохой, именно такой, как в книге. – А попыток экранизировать «Москву 2042» не было? – Была одна. Но трагикомическая. Году примерно в 1992-93-м ко мне пришел человек и сказал: «Я продюсер, я делаю фильмы, и моя мечта – поставить фильм «Москва 2042». И сразу быка за рога: «Сколько бы вы за нее хотели?» А я с потолка беру сумму: «Сто тысяч». Он полез в карман и достал пачку долларов – я не знаю, может быть, там были однодолларовые купюры, но пачка была толстая. И говорит: «А я бы вам дал сто шестьдесят». Я говорю: «Ну, давайте сто шестьдесят». Он сказал: «Хорошо», – и положил всю пачку снова к себе в карман. Потом спросил: «А нравится ли вам режиссер Занусси?» Я сказал: «Нравится». «А хотите посмотреть его новые фильмы?» – «Хочу». – «Ну, приезжайте в Роскино, я вам покажу». Я приехал, и мне, действительно показали сначала один фильм, потом – другой. Потом он мне позвонил по телефону и сказал: «Завтра я приеду заключать с вами договор». Но он не появился ни завтра, ни послезавтра, никогда… А с ним еще в первый раз приходила дочка Григория Чухрая Лена… А спустя несколько лет, в 1995-м, я был в жюри фестиваля «Кинотавр» в Сочи. Я шел по пляжу и увидел, как лежит эта Лена и от меня отворачивается. Я подхожу и говорю: «Не отворачивайтесь. Не надейтесь, что я вас не узнал». Она смутилась, покраснела. Но я ее успокоил: «Я на вас не сержусь, вы только расскажите, что произошло?» Она рассказала: «Вы знаете, он сначала как-то загорелся, потом остыл. А потом его убили…» Ну, я и подумал, что, наверное, он еще где-то так же вынимал эти доллары… А больше предложений не было – режиссеры говорят, что очень дорогие съемки… – Каких новых произведений можно ждать от вас в ближайшее время? – Я уже как-то сказал, что естественное продолжение мемуаров – это некролог. Но все же я надеюсь в этом промежутке что-нибудь еще написать. У меня есть целый ряд замыслов. Есть сюжет для кино – я не буду говорить конкретно, чтобы не сглазить, но уже есть и интерес со стороны кинематографистов. Я работаю над киноповестью, из которой может потом выйти сценарий картины… Есть еще один проект, который я хочу «до осуществить». У меня выходила книга «Замысел», в которой я соединил свои мемуары и замыслы произведений. И там было несколько глав от имени женщины. А потом я эту книгу по сути разрушил, потому что все автобиографические куски из нее включил в «Автопортрет». Так что переиздавать «Замысел» в прежнем виде уже не имеет смысла, а вот закончить тот начатый роман я хочу. 4 В прошлом году выходила книга, в которой Патрик Хамфриз рассказывал о творчестве Тома Уэйтса. Новое издание — не просто каталог песен «Битлз». В нем приводится история создания каждого альбома, каждой композиции – от дебютной «I Saw Her Standing There» до «Let It Be... Naked» 2003 года. Робертсон Дж., Хамфриз П. 5 The Beatles — полный путеводитель по песням и альбомам / Пер. с англ. А.Бурлаки. СПб.: Амфора, 2010. – 351 с. – (Дискография). Это книга посвящена Венской стратегическей операции, проходившей с 16 марта до середины апреля 1945 года на территории Венгрии и Австрии, прежде всего участию в ней 9-й гвардейской армии особого формирования. Повествование основано на фронтовых альбомах гвардии генерал-майора Владимира Иосифовича Брежнева, командовавшего артиллерией 9-й армии. Чуров В. Путешествие с гвардии генерал-майором артиллерии Владимиром Иосифовичем Брежневым от Будапешта до Вены. М.: Кучково поле, 2010. – 112 с. Книга посвящена выдающемуся авиаконструктору, академику АН СССР, генерал-полковнику, трижды Герою Социалистического Труда. Спроектированный им легендарный штурмовик Ил-2 был самым массовым самолетом Великой Отечественной войны, а созданный в мирное время Ил-18 – первым советским самолетом, нашедшим широкий спрос на мировом авиационном рынке. 6 Чуев Ф. Ильюшин. М.: Молодая гвардия, 2010. – 272 с. – (Жизнь замечательных людей). 7 Этот хребет России – Урал. В своих очерках Алексей Иванов рассказывает об исторических, культурных и геополитических корнях феномена этого удивительного места, объясняет его непростое «внутреннее устройство», показывает, как уникальность региона высвечивает уникальность всей страны. Критики даже придумали для этой книги новый жанровый термин –«иденти». Иванов А. Хребет России. СПб.: Азбука-классика, 2010. – 272 с.
Стр.3