Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дружба народов  / №10 2013

Они и оно (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц4
ID441039
АннотацияНекоторая синтаксическая изысканность заглавия моей статьи — ответ на изысканность заглавия новой книги Рады Полищук «Я и Я». Десяток прежних ее книг запомнился определенностью прицела. «Одесские рассказы»: еврейское счастье, мазл-размазл посреди русских счастий-несчастий. А тут что? То ли Я, то ли не Я. То ли есть, то ли нету. То ли сча… то ли стье… Зеркальная сдвоенность, зазеркальная непостижимость. Все — условно.
Аннинский, Л. Они и оно / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2013 .— №10 .— С. 257-260 .— URL: https://rucont.ru/efd/441039 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эхо Они и оно Рубрику ведет Лев Аннинский Некоторая синтаксическая изысканность заглавия моей статьи — ответ на изысканность заглавия новой книги Рады Полищук «Я и Я». <...> Десяток прежних ее книг запомнился определенностью прицела. <...> Начало и конец, за рамками коих — то ли чаемая приконченность, то ли нечаянная бесконечность. <...> Быльнебыль имеет — как сформулировали бы когдато, — конкрет ноисторические очертания. <...> Начало и конец «Тупик коммунизма, то есть полный тупик» («Конец прошедшего времени») А коммунизм тут причем? <...> Это не тот коммунизм, который приняли в качестве символа веры отцы и деды русской революции, вытащив его из ранних версий христианства, обога тив марксовым «Капиталом» и объявив мировой задачей человечества. <...> И не тот коммунизм, который, сжавшись до позиций одной, отдельно взятой страны, стал для этой страны боевым знаменем и помог выдержать костоломку мировых войн, из коих вторая опахнула народ такой смертельной угрозой, что еще на полустолетие сковала его все той же стальной «диктатурой пролетариата», сохра нявшейся если не в реальности, то на знаменах. <...> Реально в послевоенное полустолетие диктатура эта понемногу слабела, ее мировая перспектива оставалась висеть в мифологическом воздухе, а повседневная жизнь примерялась к новой реальности в формах если не жестоких, то терпимых. <...> Но это уже — когда «коммунизм», обеспечивший тебе начало биографии, — кончается в чресполо Лев Аннинский. <...> Главная героиня этого первоначальноконечного этапа в романе — загадочная соседка повествовательницы, неуемная спутница по имени (или кликухе) Милая. <...> То ли любовь к единственному, то ли секс с первым попавшимся. <...> Останься я в пределах традиционной советской этикиэстетики, — спросил бы у автора, сочинившего такое: не лучше ли всетаки было бы выяснить, где там что — где правда характера, а где кривда авторского умысла, то есть не оставлять все эти противоречия на грани бреда или сна… <...>