240 Книжный развал Григорий Каковкин Вот, к нам и писатель пришел Чем прозаик отличается от писателя? <...> «Поэт» — это прямиком, уже там, в учеб никах по литературе, человек, возведен ный на литературный пьедестал. <...> Для меня же прозаик и писатель — это разные степени дерзос ти. <...> Один пописывает — другой по читывает — все в рамках вялотекущего литературного процесса. <...> Он ведет свою исследова тельскую работу, исследует жизнь сло вом. <...> Их потом, то «лишними» назовут, то «героя ми нашего времени», то «нигилистами», то «чудаками». <...> Писатель тоже может быть «хороший» или «плохой», но он исследу ет. <...> Он — там, в горах новых смыслов, а не в удачных подражаниях. <...> Не хорошо, наверное, с дебютной книж ки Евгения Сулеса «Сто грамм мечты» записывать молодого человека сразу в писатели, не педагогично, но ведь иначе и писать рецензии не стоит. <...> Книга рассказов и повестей дело для нынешней издательской жизни редкое. <...> По убеждению издателей — рассказов те перь не читают, а уж о дебютной книге и мечтать не стоило бы. <...> 2012. мечты» состоялись именно как издатель ский проект, потому что толковые редак торы из «Книговека» заметили молодого писателя в интернете, можно сказать, на поролись на него, и в полгода созрела первая книжка нового писателя. <...> Кажется ничего особенного: рыжий одноклассник, рыжий, как особенный, драка, вернее она долж на быть, но три странички маленького рассказа (который по особенностям жан ра может быть только виртуозным — ина че он никакой) вдруг превращаются из тонкой дневниковой записи в притчу и мольбу о прощении. <...> Две фразы: «И Хрис тос в тот день был Рыжим» и «…пепель ный след вины» делают из школьной ис тории, рассказ о том страхе, с которым мы не можем расстаться до конца своих дней, и о том, что мы боимся быть Рыжи ми. <...> Одно из главных достоинств книги — это точность чувств и ясность мыслей, которые не соскальзывают в ба нальность. <...> Часто хочется с первых слов иной прозы, закричать <...>