Вера Вера Дьяволвходит без визитной Сергей Худиев карточки, или Как христианам расправиться с грешниками? <...> Перед тем как сражаться, проводят тщательную разведку, пытаются выяснить о враге все, что только можно, — и борьбу со злом надо начинать не с борьбы, а с рассуждения и понимания. <...> Если вы жалуетесь на то, что церковная жизнь недостаточно комфортна, вы забыли о том, что это окоп, а не санаторий. <...> С другой стороны, эта битва протекает не так, как земные битвы: самые передовые ее воины, монахи, за всю свою жизнь мухи не обидели. <...> Да что говорить о монахах — мученики, наивысший пример христианского воинствования, проявляют себя не как крепкие солдаты, опытные в обращении со смертоносными орудиями, которые убивают своих врагов. <...> Это непривычный и пугающий вид мужества — он все эти две тысячи лет остается непривычным и пугающим. <...> Святой апостол Петр имел достаточно мужества, чтобы броситься на защиту Господа с мечом, против явно превосходящих сил противника. <...> И через небольшое время Петр трижды отрекся — когда от него потребовалось просто признать, что и он «из учеников этого Человека». <...> Потому что мужество, которого требует Господь, не похоже на мужество этого мира. <...> Как не похожа и война, которую Он ведет, на войны, которые в этом мире ведутся. <...> Это война с гораздо, гораздо более страшным противником, и от ее развития зависит нечто гораздо, гораздо более важное. <...> И мы понимаем, что он гораздо больше — у него есть духовное измерение, гораздо более обширное и важное, чем тот материальный мир, который мы воспринимаем органами чувств. <...> Могущественные духовные существа пребывают рядом с нами — Божии ангелы простирают над нами свой покров и хранят нас от зла. <...> Хотя мы не видим их, они принимают самое деятельное участие в нашей жизни. <...> Как говорит книга Откровения, и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места <...>