Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Современные гуманитарные исследования  / №3 2014

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТураева
Страниц4
ID438767
АннотацияВ статье представлены результаты исследования стилевой деятельности педагогов профессиональных колледжей. Представлены и описаны 8 стилей деятельности, выявленных в результате факторного анализа между показателями используемых методик исследования, характерных для педагогов профессиональных колледжей.
Тураева, Д.Р. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА / Д.Р. Тураева // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №3 .— С. 114-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/438767 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 3, 2014 Тураева Д.Р., соискатель Ташкентского государственного университета имени Низами, Узбекистан ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА В статье представлены результаты исследования стилевой деятельности педагогов профессиональных колледжей. <...> Представлены и описаны 8 стилей деятельности, выявленных в результате факторного анализа между показателями используемых методик исследования, характерных для педагогов профессиональных колледжей. <...> Деятельность учителей разнообразна, в ней проявляются самые разные способности, которые зависят от различных типологических особенностей. <...> Учет последних важен при формировании стилей деятельности педагогов. <...> Как отмечает С.В. Субботин (1987), положение, согласно которому в различных видах деятельности у разных людей присутствует либо исполнительскийпреобладанием главных действий), либо ориентировочный (с преобладанием вспомогательных действий), стиль деятельности, оказалось не совсем приемлемым для труда учителя. <...> Благодаря так называемой «зоне неопределенности, присущей педагогической деятельности, т.е. свободе выбора и использования способов действия, в работе учителя появляется возможность использовать только исполнительский стиль деятельности. <...> Благодаря использованию специфических главных действий можно понизить удельный вес вспомогательных. <...> Однако и в этом случае автор обнаружил две разновидности исполнительского стиля. <...> Первая, характерная для лиц с высокой реактивностью, высокой активностью, пластичностью, высокой эмоциональной возбудимостью, экстравертированностью, отличалась рядом особенностей. <...> Вторую разновидность исполнительского стиля педагогической деятельности, характерную для учителей с противоположными типологическими особенностями личности (низкой активностью, низкой реактивностью, ригидностью <...>