Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Control Engineering Россия  / №3 2014

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВНЕДРЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ (15,00 руб.)

0   0
Первый авторШаряков Владимир
Страниц3
ID438029
АннотацияТребования повышения надежности работы транспорта и снижения затрат на эксплуатацию диктуют необходимость применения современных систем управления тяговыми электроприводами на городском электротранспорте. Применение транзисторных систем управления тяговыми двигателями позволяет значительно повысить экономичность за счет снижения энергопотребления, сокращения затрат на обслуживание и уменьшения простоев подвижных единиц.
Шаряков, В. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВНЕДРЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ / В. Шаряков // Control Engineering Россия .— 2014 .— №3 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/438029 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВНЕДРЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ ВЛАДИМИР ШАРЯКОВ info@nppepro.ru Требования повышения надежности работы транспорта и снижения затрат на эксплуатацию диктуют необходимость применения современных систем управления тяговыми электроприводами на городском электротранспорте. <...> Применение транзисторных систем управления тяговыми двигателями позволяет значительно повысить экономичность за счет снижения энергопотребления, сокращения затрат на обслуживание и уменьшения простоев подвижных единиц. <...> До конца ХХ в. на подвижном составе городского электротранспорта (трамвай, троллейбус, метро) на территории бывшего СССР применялся электропривод постоянного тока с релейно-контакторной системой управления (РКСУ). <...> Такой привод обладает следующими недостатками: • Наличие коллектора у двигателей постоянного тока требовало обслуживания коллекторного щеточного узла и диктовало необходимость его защиты от попадания влаги, что в условиях эксплуатации достаточно сложно было обеспечить, поэтому в сырую (снежную) погоду увеличивалось число отказов тяговых двигателей. <...> • Отсутствие возможности возвращения части энергии при торможении в контактную сеть (рекуперативное торможение). <...> • Использование пуско-тормозных реостатов для регулирования скорости приводило к увеличению потерь на регулирование, особенно при движении на низких скоростях. <...> • Необходимость использования большого количества контактных элементов, осуществляющих коммутацию под током (до 200 А) и требующих периодического обслуживания. <...> Были попытки заменить РКСУ тиристорными системами управления (ТиСУ), но из-за несовершенства элементной базы широкого распространения такие системы не получили, а в 90-е годы прошлого века в большинстве случаев на подвижном составе ТиСУ были заменены на РКСУ. <...> В 1996 г. был впервые испытан и передан в эксплуатацию на трамвайном вагоне ЛВС-86А (№ гор. <...> 1) тяговый <...>