Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Control Engineering Россия  / №3 2014

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ (15,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоус Юрий
АвторыПешехонов Владимир, Ривкин Борис
Страниц3
ID438020
АннотацияВ статье обсуждается проблема создания электронных картографических навигационных информационных систем, пригодных для контроля навигационной безопасности при плавании в высоких широтах.
Белоус, Ю. КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ / Ю. Белоус, Владимир Пешехонов, Борис Ривкин // Control Engineering Россия .— 2014 .— №3 .— С. 36-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/438020 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАВАНИЯ В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ ЮРИЙ БЕЛОУС ВЛАДИМИР ПЕШЕХОНОВ, академик ран БОРИС РИВКИН offi ce@eprib.ru В статье обсуждается проблема создания электронных картографических навигационных информационных систем, пригодных для контроля навигационной безопасности при плавании в высоких широтах. <...> Решение ряда задач осуществления государственной политики Российской Федерации в Арктике [1] и стратегии развития Арктической зоны России [2] (освоения шельфа, защиты национальных интересов, повышения транспортного потенциала Севморпути и проч.) связано с расширением судоходства в Арктическом бассейне, включая его приполюсные районы. <...> Для минимизации неизбежно возрастающих при этом рисков совершения навигационных аварий необходимо внедрение в практику высокоширотного плавания средств автоматизации контроля навигационной безопасности плавания (НБП), в том числе электронных картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС), предназначенных для работы в этих широтах. <...> При этом сами методы контроля НБП должны оставаться традиционными и регламентироваться правилами Российского морского регистра судоходства и «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта». <...> Существующие в настоящее время ЭКНИС непригодны для контроля НБП в широтах выше 85°, так как не обеспечивают в этих районах корректное отображение поверхности Земли и выработку необходимых навигационных параметров. <...> Связано это прежде всего с первоосновой, на которой строится любая ЭКНИС, — с электронной навигационной картой (ЭНК), а точнее — с тем, каким образом она построена. <...> Последнее зависит от того, с помощью какого метода проектирования Земля, близкая в общем случае к эллипсоиду вращения, превращается в карту. <...> Здесь следует отметить, что требования к ЭКНИС, формируемые Международной морской организацией, и к ЭНК, выдвигаемые Международной гидрографической организацией [3, 4 <...>