Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 45 1960

Завещание Маклакова (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрсеньев Николай
Страниц4
ID458543
АннотацияСтатья посвящается Г. Адамовичу "Василий Алексеевич Маклаков"
Арсеньев, Н. Завещание Маклакова / Н. Арсеньев // Грани .— 1960 .— № 45 .— С. 227-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/458543 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перевод может не достигать высот подлинника!, ню это надежная копия. <...> Иногда переводчик даже сглаживает недостатки оригинала, особенно в последних стихах, где у Пастернака можно найти неровные стихи, неудачное словоупотребление и некоторую неряшливость. <...> Но зато переводчик очень редко передает сдержанный накал некоторых стихов Живаго, а иногда бывает многословен: Die Kalte will nicht fort und steht Und hindert, dass es milder wird, а у Пастернака: Отчаянные холода Задерживают таянье. <...> Передает л и это рурское «море no колено»? <...> Моркое Завещание Маклакова Эта интересная и увлекательно написанная книга проникнута одной основной мыслью, одним основным ощущением: ценности такой личности, такого общественного деятеля, который не связан всецело партийной догмой, который прежде .всего- ищет правды, и человечности справедливости и, вместе с тем, не преГеоргим Адамович. <...> Не абстрактный изувер, но живой человек, не свободный от ошибок и недостатков, но с горячим желанием служения правде и с сильно пробужденным чувством .справедливости, готовый сам себя осудить за свои ошибки, встает перед нами Маклаков. <...> Эта черта — стремление служить прежде всего справедливости и правде, как диктовала ему совесть, по мнению автора (и, думаю, мнение это глубоко обосновано и спра 228 ведливо), характерна для Василия Алексеевича Маклакова (1869—1957) как человека и как общественного деятеля. <...> И, вместе с тем, у него было сильно развито чувство вдумчивого отношения к историческому прошлому 'своей страны, он не понимал такого движения вперед, которое отрицало бы все прошлое. <...> У него было чувство уважения к основным традициям, нравственным и культурно-историческим, своего народа, у него было чувство необходимости исторической преемственности. <...> Он хотел такого движения вперед (он был убежденным либералом в благородном смысле этого слова), Которое не порывало бы с историческими корнями народной жизни. <...> Ему дорога была конкретная, живая жизнь России, против недостатков <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.