ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ квалифицированными педагогами дополнительного образования; организации качественного питания и медицинской помощи (зарядка, оздоровительные и закаливающие процедуры, купание проводятся только с разрешения и под наблюдением фельдшера); специалистами социума; техническими средствами. <...> Независимо от смены, и программы самым важным результатом является – благополучие ребенка. <...> ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ФИНК Е.А. педагог дополнительного образования, МАУ ДОД, «Центр детского творчества», г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО С емья – это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность [1]. <...> От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности. <...> Известный русский философ Иван Александрович Ильин говорил: «Семья – это первая форма человеческого духовного единения. <...> Только через нее человек способен подняться к другим формам духовного единения – Родине и государству». <...> Именно в семье воспитываются новые поколения россиян, формируется личность гражданина и патриота. <...> И поэтому ее благополучие является основой национальной безопасности России. <...> Работа с семьей осуществляется через непосредственное взаимодействие с родителями. <...> Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. <...> Одна из главных задач педагога – способствовать единению, сплочению семьи, становлению прочих взаимоотношений родителей и детей, созданию 12 комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. <...> Меняется роль и место родителей в образовательно-воспитательном процессе. <...> В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. <...> Мы рассматриваем семью как одного <...>