Подумайте, есть ли знаки внутри одного предложения, которые обозначали бы, например, временную остановку в речи? <...> . – Итак, мы с вами выяснили, что и в письменной речи тоже есть интонация. <...> В связи с этим у Васи возник вопрос: всегда ли человек использует интонацию в собственной устной и письменной речи? <...> Ведь в устной речи мы используем разные типы предложений, а они различаются именно с помощью интонации. <...> Прислушайтесь к речи родных, к речи друзей, взрослых, знакомых, к своей речи и выясните, какие еще эмоции может выражать интонация. <...> Представленное занятие является начальным этапом в системе работы по совершенствованию интонационных умений младших школьников. <...> Оно призвано познакомить учащихся с понятием «интонация», с функциями, выполняемыми интонацией в речи, и направлено на осознание учениками того факта, что инО. <...> Арискина, профессор кафедры стилистики, риторики и культуры речи ФГБОУ ВПО «МГУ им. <...> НИКОЛЬСКИЙ – УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект 12-34-01212) В 1792 г. в свет выходит книга А.С.Никольского «Основания российской словесности». <...> О ее авторе сохранилось не очень много сведений. <...> Никольский Александр Сергеевич – писатель (1755–1834); учился в духовной семинарии, был учителем, служил в Берг-коллегии, потом в адмиралтейском департаменте. <...> Из трудов его пользовались известностью: «Логика и риторика» (СПб., 1790; 5 изд.) и «Основания российской словесности» (СПб., 1792; 7 изд.) <...> . По словам В.И.Аннушкина, именно А.С.Никольский стал создателем «словесности» в педагогике [1]. <...> Данная статья представляет собой попытку рассмотреть, как в тексте «Оснований российской словесности» отразилась языковая личность ее автора, выдающегося учителя и ученого Нового времени. <...> Опираясь на учение Ю.Н. Караулова [3], мы проанализируем проявление языковой личности (далее – ЯЛ) грамматиста XVIII в. по трем уровням: вербальносемантическому, лингвокогнитивному и прагматическому <...>