Учитель недоволен открытым проявлением безразличия к предмету. <...> Скрытый смысл высказывания таков: «Тимур, ты играешь уже так давно, что вынуждаешь меня отвлекаться на твое неподобающее поведение. <...> Чтобы в следующий раз я больше не делала таких замечаний тебе». <...> Можно усмотреть в модели данного косвенного порицания прием доведения до абсурда: учитель вместо прямого замечания выказывает переживание за результаты неуместной игры на уроке. <...> Таким образом, приведенные примеры из художественной литературы и педагогической практики демонстрируют разнообразные модели построения косвенных речевых актов порицания, характерных для педагогического дискурса, в котором контролирование, регулироваА. <...> Богданова, аспирант кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ГБОУ ВПО МГПУ, г.Москва Совершенствование интонационных умений младших школьников: функциональный поход И шие в начале XXI века, обусловили появление Федерального государственного ЗМЕНЕНИЯ в жизни общества, произошедстандарта начального общего образования. <...> Целью освоения ребенком основной образовательной программы становится овладение универсальными учебными действиями. <...> Среди них значимую роль для формирования личности ребенка как члена современного общества выполняют коммуникативные универсальные учебные действия. <...> Важным аспектом работы по формированию у школьников коммуникативных универсальных учебных действий является совершенствование умений в области интонации. <...> Вслед за Л.А.Горбушиной, Т.И.Зиновьевой, Т.А.Ладыженской, мы убеждены, что в работе по совершенствованию интонационных умений младших школьников целесообразно реализовать функциональный подход, что предполагает усвоение интонации с точки зрения тех функций, которые данное явление выполняет в языке и речи [1, с. <...> Следует отметить, что вопрос о выделении функций интонации является одним из спорных вопросов современной лингвистики <...>