Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2014

Совершенствование интонационных умений младших школьников: функциональный поход (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова
Страниц4
ID436579
АннотацияИЗМЕНЕНИЯ в жизни общества, произошедшие в начале XXI века, обусловили появление Федерального государственного стандарта начального общего образования. Целью освоения ребенком основной образовательной программы становится овладение универсальными учебными действиями. Среди них значимую роль для формирования личности ребенка как члена современного общества выполняют коммуникативные универсальные учебные действия. Важным аспектом работы по формированию у школьников коммуникативных универсальных учебных действий является совершенствование умений в области интонации.
Богданова, А. Совершенствование интонационных умений младших школьников: функциональный поход / А. Богданова // Учитель .— 2014 .— №1 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/436579 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель недоволен открытым проявлением безразличия к предмету. <...> Скрытый смысл высказывания таков: «Тимур, ты играешь уже так давно, что вынуждаешь меня отвлекаться на твое неподобающее поведение. <...> Чтобы в следующий раз я больше не делала таких замечаний тебе». <...> Можно усмотреть в модели данного косвенного порицания прием доведения до абсурда: учитель вместо прямого замечания выказывает переживание за результаты неуместной игры на уроке. <...> Таким образом, приведенные примеры из художественной литературы и педагогической практики демонстрируют разнообразные модели построения косвенных речевых актов порицания, характерных для педагогического дискурса, в котором контролирование, регулироваА. <...> Богданова, аспирант кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ГБОУ ВПО МГПУ, г.Москва Совершенствование интонационных умений младших школьников: функциональный поход И шие в начале XXI века, обусловили появление Федерального государственного ЗМЕНЕНИЯ в жизни общества, произошедстандарта начального общего образования. <...> Целью освоения ребенком основной образовательной программы становится овладение универсальными учебными действиями. <...> Среди них значимую роль для формирования личности ребенка как члена современного общества выполняют коммуникативные универсальные учебные действия. <...> Важным аспектом работы по формированию у школьников коммуникативных универсальных учебных действий является совершенствование умений в области интонации. <...> Вслед за Л.А.Горбушиной, Т.И.Зиновьевой, Т.А.Ладыженской, мы убеждены, что в работе по совершенствованию интонационных умений младших школьников целесообразно реализовать функциональный подход, что предполагает усвоение интонации с точки зрения тех функций, которые данное явление выполняет в языке и речи [1, с. <...> Следует отметить, что вопрос о выделении функций интонации является одним из спорных вопросов современной лингвистики <...>