40 развитие науки, общества, человека обязательно предполагает дифференциацию, целостным же являлось лишь мифологическое сознание. <...> Знание названных проблем не парализует волю компетентного учителя, который осведомлен об «истории вопроса»: о многочисленных попытках педагогов разных времен идти путем интеграции, чтобы помочь ребенку «охватить мир целиком». <...> В теории и практике начального языкового образования это, прежде всего, взгляды К.Д.Ушинского, который считал, что знания должны органично выстраиваться в светлый, обширный взгляд на мир, на жизнь. <...> Основоположник методической науки разработал аналитико-синтетический метод обучения грамоте на основе интеграции письма и чтения. <...> Дрянгина доцент кафедры стилистики, риторики и культуры речи ФГБОУ ВПО МГУ имени Н.П. Огарева, г.Саранск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТОРИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕЧИ В КУРСЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ система вузовского образования требует от преподавателей применения активных методов обучения: тренингов, дискуссий, «мозговых атак», в том числе и риторических игр. <...> По мнению Н.Г.Грудцыной, риторические игры выполняют несколько важных функций: «коммуникативную (вырабатывают умения и навыки общения, учат планировать свои поступки, управлять своими чувствами); обобщающе-развивающую (развивают память, внимание, учат логически мыслить, вырабатывают умение воспринимать информацию); развлекательную (создают благоприятную атмосферу на занятиях и в коллективе в целом); релаксационную (снимают эмоциональные перегрузки)» [1]. <...> Кроме того сюда можно добавить функции усиления мотивации учащегося, реализации стремления к самовыражению и самопознанию в процессе обучения. <...> Цель данной статьи – осветить ряд игр, которые можно применять на занятиях вузовского курса «Русский язык и культура речи» при изучении коммуникативных качеств речи. <...> Следует сразу же заметить, что использовать все игры <...>