Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №4 2008

О КВАЗИКОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И О ВОЗМОЖНОСТИ ВХОДА В ОТРАСЛЬ НОВЫХ АВИАКОМПАНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянов
АвторыТиссен Е.В., Кисляк Н.В.
Страниц26
ID436319
АннотацияНа основе результатов сплошного обследования авиакомпаний Российской Федерации, проведенного зимой 2006–2007 гг., в статье анализируются основные барьеры входа в данную отрасль. Мы делаем вывод о существовании значительных структурнотехнологических и поведенческих отраслевых барьеров входа в данной отрасли, что ставит под вопрос представление о ней как отрасли с квазиконкуренцией в условиях современной российской экономики. Проведенная нами эмпирическая оценка высоты входных барьеров позволяет заключить, что для анализируемой отрасли группа административных барьеров рассматривается респондентами как наиболее значимая с точки зрения ограничения конкуренции. В ряде регионов имеет место единая структура собственности либо аффилированность «аэропорт-авиакомпания», что создает предпосылки к высокой концентрации и наличию искусственных монополий. Наш анализ показал, что между вертикально интегрированными структурами подобного рода и общественным благосостоянием существует противоречивая взаимосвязь. В статье также исследуются способы преодоления входных барьеров. Используя методы эконометрического анализа, мы обнаруживаем, что франчайзинг выступает эффективным способом преодоления входных барьеров в отрасль авиационных пассажирских перевозок России.
Лукьянов, С.А. О КВАЗИКОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И О ВОЗМОЖНОСТИ ВХОДА В ОТРАСЛЬ НОВЫХ АВИАКОМПАНИЙ / С.А. Лукьянов, Е.В. Тиссен, Н.В. Кисляк // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2008 .— №4 .— С. 71-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/436319 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70  339.137.24 Лукьянов С. А., к.э.н., доцент Тиссен Е. В., к.э.н., старший преподаватель Кисляк Н. В., магистр математики Экономический факультет Уральского государственного университета, г. Екатеринбург О КВАЗИКОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Ц И О ВОЗМОЖНОСТИ ВХОДА В ОТРАСЛЬ НОВЫХ АВИАКОМПАНИЙ На основе результатов сплошного обследования авиакомпаний Российской Федерации, проведенного зимой 2006–2007 гг., в статье анализируются основные барьеры входа в данную отрасль. <...> Мы делаем вывод о существовании значительных структурнотехнологических и поведенческих отраслевых барьеров входа в данной отрасли, что ставит под вопрос представление о ней как отрасли с квазиконкуренцией в условиях современной российской экономики. <...> Проведенная нами эмпирическая оценка высоты входных барьеров позволяет заключить, что для анализируемой отрасли группа административных барьеров рассматривается респондентами как наиболее значимая с точки зрения ограничения конкуренции. <...> В ряде регионов имеет место единая структура собственности либо аффилированность «аэропорт-авиакомпания», что создает предпосылки к высокой концентрации и наличию искусственных монополий. <...> Наш анализ показал, что между вертикально интегрированными структурами подобного рода и общественным благосостоянием существует противоречивая взаимосвязь. <...> Используя методы эконометрического анализа, мы обнаруживаем, что франчайзинг выступает эффективным способом преодоления входных барьеров в отрасль авиационных пассажирских перевозок России. <...> По уровню предложения услуг в этой отрасли можно судить о развитости инфраструктуры всей экономики, потенциала отрасли и экономики в целом, рыночной власти оперирующих в отрасли компаний; по уровню спроса на авиаперевозки — об уровне благосостояния населения в целом, степени его мобильности. <...> С точки зрения экономической политики, можно говорить о наличии корреляции <...>