Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психофизиологические особенности студенческой молодежи (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимов В. М.
АвторыАйзман Р. И., Новосиб. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц87
ID815977
АннотацияРассмотрены морфофункциональные физиологические, психические и социальные особенности студенческой молодежи с учетом возраста, пола, генетической предрасположенности, типа конституции, климатогеографического региона проживания, национальности, профессиональной деятельности и т. д. Индивидуально-типологические особенности развития студентов по способам восприятия, обработки информации и адаптации к учебному процессу необходимо учитывать при организации учебной деятельности, определении влияния на нее различных форм и методов обучения в системе высшего образования.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для педагогов и психологов в системе высшего и среднего специального образования. Книга может представлять интерес для студентов, так как определение своих личностных психофизиологических качеств поможет выбрать стратегию обучения и в полной мере реализовать свои возможности.
ISBN978-5-7782-4514-3
УДК612.821(075.8)
ББК28.707.391я73
Климов, В.М. Психофизиологические особенности студенческой молодежи : учеб. пособие / Р.И. Айзман; Новосиб. гос. техн. ун-т; В.М. Климов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021 .— 87 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-4514-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/815977 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психофизиологические_особенности_студенческой_молодежи.pdf
УДК 612.821(075.8) К 492 Рецензенты: д-р мед. наук, профессор кафедры спортивных дисциплин НГПУ В. Б. Рубанович д-р мед. наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ М. А. Суботялов Работа подготовлена совместно с Новосибирским государственным педагогическим университетом К 492 Климов В. М. Психофизиологические особенности студенческой молодежи: учебное пособие / В. М. Климов, Р. И. Айзман. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – 87 с. ISBN 978-5-7782-4514-3 Рассмотрены морфофункциональные физиологические, психические и социальные особенности студенческой молодежи с учетом возраста, пола, генетической предрасположенности, типа конституции, климатогеографического региона проживания, национальности, профессиональной деятельности и т. д. Индивидуально-типологические особенности развития студентов по способам восприятия, обработки информации и адаптации к учебному процессу необходимо учитывать при организации учебной деятельности, определении влияния на нее различных форм и методов обучения в системе высшего образования. Учебное пособие предназначено для педагогов и психологов в системе высшего и среднего специального образования. Книга может представлять интерес для студентов, так как определение своих личностных психофизиологических качеств поможет выбрать стратегию обучения и в полной мере реализовать свои возможности. УДК 612.821(075.8) ISBN 978-5-7782-4514-3  Климов В. М., Айзман Р. И., 2021  Новосибирский государственный технический университет, 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 Глава 1. Половые психофизиологические особенности студентов ............... 5 1.1. Морфологические различия между юношами и девушками ................... 6 1.2. Половые физиологические различия студенческой молодежи ............... 7 1.3. Физическое развитие студентов разного пола .......................................... 8 1.4. Половые особенности развития моторики .............................................. 10 1.5. Морфофизиологические особенности головного мозга студентов разного пола ........................................................................................ 11 1.6. Особенности свойств нервной системы и темперамента ...................... 12 1.6.1. Половые особенности нейродинамических процессов ............... 12 1.6.2. Половые особенности когнитивной деятельности ...................... 14 1.6.3. Личностные и психоэмоциональные особенности студентов разного пола ............................................................................ 15 1.7. Пол и функциональная асимметрия мозга .............................................. 18 1.8. Склонности юношей и девушек к математике ....................................... 19 1.9. Сенсорно-перцептивные различия мужчин и женщин .......................... 20 1.9.1. Восприятие времени ....................................................................... 20 1.9.2. Пространственные способности ................................................... 21 1.9.3. Сенсорные различия ....................................................................... 21 1.10. Менструальная функция как специфика женского организма ............ 22 1.10.1. Влияние менструального цикла на моторные функции .......... 22 1.10.2. Влияние менструального цикла на свойства нервных процессов ..................................................................................... 23 1.11. Половые проявления жизнестойкости ......................................... 23 Контрольные вопросы ..................................................................................... 24 85
Стр.85
Глава 2. Конституциональные психофизиологические особенности студентов ................................................................................................ 25 2.1. Классификации типов конституции ........................................................ 25 2.2. Зарубежные классификации типологии личности ................................. 29 2.3. Отечественные классификации типов конституции .............................. 36 Контрольные вопросы ..................................................................................... 42 Глава 3. Тип ВНД как фактор личностного потенциала студентов .......... 43 3.1. Психофизиологические характеристики разных типов ВНД ................ 43 3.2. Значение типологических особенностей ВНД в учебном процессе ...................................................................................................... 49 Контрольные вопросы ..................................................................................... 54 Глава 4. Особенности латерализации функций головного мозга ............... 55 4.1. Психофункциональные характеристики технического и гуманитарного мышления ..................................................................................... 55 4.2. Нейродинамические и когнитивные свойства представителей технического и гуманитарного типа ........................................................ 57 4.3. Влияние образовательного пространства на психофизиологический потенциал .......................................................................................... 59 4.4. «Левши» и «правши» ................................................................................ 62 Контрольные вопросы ..................................................................................... 66 Глава 5. Межкультурные психофизиологические особенности студенческой молодежи ....................................................................... 67 5.1. Этнонациональные различия ................................................................... 67 5.2. Региональные особенности ...................................................................... 70 Контрольные вопросы ..................................................................................... 74 Библиографический список .................................................................................. 75 86
Стр.86

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ