Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гоголь в тексте (154,00 руб.)

0   0
Первый авторКарасев Леонид
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц115
ID225316
АннотацияКнига посвящена изучению творчества Н.В. Гоголя. Особое внимание в ней уделяется проблеме авторских психотелесных интервенций, которые наряду с культурно-социальными факторами образуют эстетическое целое гоголевского текста. Иными словами, в книге делается попытка увидеть в организации гоголевского сюжета, в разного рода символических и метафорических подробностях целокупное присутствие автора. Авторская персональная онтология, трансформирующаяся в эстетику создаваемого текста - вот главный предмет данного исследования.
Кому рекомендованоКнига адресована философам, литературоведам, искусствоведам, всем, кто интересуется вопросами психологии творчества и теоретической поэтики.
ISBN978-5-9551-0379-2
УДК80/81
ББК83.3(2Рос=Рус)1
Карасев, Л. В. Гоголь в тексте : [очерки] / Л. В. Карасев .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 115 с. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Знак .— ISBN 978-5-9551-0379-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/225316 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PHI LOLO G IC A Книга «Гоголь в тексте» посвящена проблемам гоголевской поэтики и составлена из очерков, написанных автором на протяжении двух последних десятилетий. <...> ГОГОЛЬ В ТЕКСТЕ ST U DIA Закончил МГУ им. <...> Иначе говоря (повторю то, что я писал в предисловиях к книгам «Вещество литературы» и «Флейта Гамлета»), моя задача вновь состоит в том, чтобы, помимо традиционных литературоведческих задач, попытаться уловить и описать модус перехода телесности авторской в «вещество» повествования — в идею, сюжет, символические подробности. <...> о Гоголе, как раз и указывает на особенность гоголевского случая; в этом «самим собой» звучит не только отдельно взятое «духовное», но вся личность со всем ее составом. <...> Она открывается статьей «Гоголь и онтологический вопрос» (1993), которая написана двадцать лет назад, в эпоху, когда многие вещи казались мне гораздо более понятными, чем сегодня. <...> Статьи «Nervoso Fasciculoso (о «внутреннем» содержании гоголевской прозы)» (1999) и «Сюжет поглощения» (2009) занимают значительную часть книги и посвящены общей теме — роли телесного начала в устройстве гоголевского сюжета. <...> «Сюжет поглощения» написан на десять лет позже, чем «Nervoso fasciculoso» и представляет собой более детальную проработку той же самой темы. <...> Вместе с тем это вполне самостоятельное исследование, поскольку главной его темой является соотнесение основных фаз пищеварительного цикла с фазами гоголевского сюжета, а также рассмотрение возникающих при этом неожиданных эффектов. <...> Г оголь и онтологический вопрос То, что Толстой назвал «самым главным» для человека, Розанов связал непосредственно с Гоголем — «жажда бессмертия, земного бессмертия (здесь и далее в цитатах курсив мой. <...> Здесь — центр, от которого во все стороны расходятся нити, приводящие в движение героев гоголевского мира или же, наоборот, заставляющие их застыть, оцепенеть, превратившись в «немые сцены» или «живые картины». <...> Фактически же, речь как раз и идет попытке увидеть в гоголевских <...>
Гоголь_в_тексте.pdf
Леонид Карасев ГОГОЛЬ В ТЕКСТЕ ЗНАК МОСКВА 2012
Стр.4
 80/81  83.3(2=)1  21                 « »  . .  . .   21  . .    — .: , 2012. — 224 . — (Studia philologica). ISB N 978-5-9551-0379-2     . . .         ,    -      .  ,         ,          .   ,      —     .   , , , ,        .  83.3      .  «» 1890-           .   . . -  .     .     01.04.2012.  6090 1/16.    1,  .  Times. . . 27.  1000.    «».   1037739118449 Phone: 959-52-60 E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru, http://www.lrc-lib.ru Гоголь и онтологический вопрос ....................... . 11 Nervoso Fasciculoso (о «внутреннем» содержании гоголевской прозы)...... .34 Сюжет «поглощения» ................................ .71 Ведьма и кошка (детский опыт Гоголя) ................. .141 Загадка Чичикова ................................... .146 «Чтобы видно было, как днем» (мистика «ночного света» у Гоголя) ................ .157 «Услаждение и назидательность» (рассказывание-слушание у Гоголя) ................ .182 О двойном использовании сюжета у Гоголя ............. .187 «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (о конструкции и смысле названия) ................ .197 ISBN 978-5-9551-0379-2 ©  «», 2012 ©  . ., 2012  Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. Тентетников и Раскольников.......................... .203 «Каштанка» и Гоголь ................................ .213 «Предыдущего не считайте здравым...» (Гоголь и Платонов об одной параллели) ............ .219 Именной указатель.................................. .224 Предисловие ......................................... .5 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.5