Отраслевые рынки Вацковский А. С., аспирант кафедры политологии МФПУ «Синергия», г. Москва, vats_toni@mail.ru КОРПОРАТИВНАя СОЦИАЛЬНАя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА В статье рассмотрены ряд важных проблем современного профессионально образования, таких, как качество обучения, коррупция, недобросовестная конкуренция и др. <...> На основании концепции социальной ответственности (КСО) бизнеса определена сущность социальной ответственности образовательных учреждений и актуализирован тезис о необходимости внедрения концепции КСО в управление вузом. <...> Также изложены результаты исследования уровня развития КСО вузов московского региона. <...> Ключевые слова: управление вузом, социальная ответственность некоммерческой организации, конкуренция учебных заведений, качество образования. <...> Хотя в международной и отечественной практике есть немало примеров влияния деятельности по реализации КСО на рост репутации компании, лояльности со стороны клиентов, партнеров, госсектора, что в итоге повышает конкурентоспособность. <...> Отсюда возникает непонимание, почему учебные заведения не используют такой эффективный инструмент как КСО, который может оказать положительное влияние не только на саму организацию, но и ее стейкхолдеров, а в конечном итоге на конкурентоспособность. <...> Необходимо указать, что в силу специфики концепции КСО каждый вуз так или иначе реализует свою социальную ответственность. <...> Поэтому для последующих научных исследований СО вузов необходимо выявить сущность КСО вузов, определить уровень развития этого явления в образовательной среде и влияние на конкурентоспособность вуза. <...> Сущность и актуальность развития КСО учебного заведения Вначале дадим определение основным понятиям: • социальная ответственность бизнеса (СОБ) — ответственность всех субъектов 103 104 бизнеса за потенциальные и реальные негативные последствия принимаемых решений и деятельности перед группами <...>