Кинотекст Ольга ГЛАЗУНОВА «Тихий Дон» Сергея Урсуляка в нашей неспокойной жизни Сергей Урсуляк — режиссер телевизионных фильмов. <...> И хотя в наши дни изза огромного количества посредственных сериалов эта профессия отошла на второй план, за Урсуляком сохранилось особое место. <...> Не изменным остается и интерес зрителей к его творчеству. <...> Многие еще помнят, как во время показа советских телевизионных фильмов пустели улицы. <...> От обсуждения глобальных про блем и глубины постановки вопросов, которыми всегда отличалось русское клас сическое искусство, мы развернулись на сто восемьдесят градусов — к нехитрым житейским радостям и неспешному повествованию в рамках намеченных новыми «классиками» точек зрения. <...> Время шло, и постепенно среди буйства новых тем и запретных ранее смыслов возникла ностальгия по тому, что осталось в прошлом. <...> Чем больше в произведени ях постперестроечного искусства попирались традиции советской литературы, те атра и кинематографа, тем тоскливее становилось читателю и зрителю. <...> Потому что местечковость, в какой бы художественной форме она ни была подана и как бы ни рекламировалась, никогда не сможет овладеть умами и душами тех, кто привык к бескрайним просторам и иным масштабам оценки событий; для кого ча стное, личное, национальное всегда рассматривалась в контексте общего, а своя собственная судьба и даже жизнь никогда не ставились выше судьбы отечества. <...> Я бы не стала причислять Сергея Урсуляка к так называемым державникам или носителям имперского сознания, но его фильмы удивительным образом передают ту уже почти забытую атмосферу прошлого. <...> Не случайно у Давида Гоцмана, роль которого в «Ликвидации» великолепно сыграл Владимир Машков, много общего с другим, не менее любимым зрителями героем — Глебом Жегловым. <...> Не только мужество привлекает нас в Гоцмане и Жеглове, но и их бескомпромиссность, внутренняя правда, уверенность в том, что дело, которым они занимаются <...>