ТЕ МАТИЧЕСКИЙ И СИСТЕМНОсинергетический подходы к организации учебного проектирования Влаиир Николаевич Яушевский, главный специалист Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, кандидат педагогических наук, e-mail: yanvov@yandex.ru Ввееие Фееральых госуарствеых образовательых стаартов в школы Российской Феерации в первую очереь озачает изееия в образовательой политике страы. <...> Неслучайо перехо а ФГОС совпал с ввееие в ействие Закоа «Об образоваии в Российской Феерации» в реакции 2012 гоа. <...> Новая версия Закоа об образоваии и официальые окуеты по ФГОС и по уху, и по букве аправлеы а преоолеие тех тееций в развитии школього образоваия, которые стихийо сложились в ачале 90-х гоов прошлого века. <...> Тога, после распаа СССР, возикло овое езависиое госуарство — Российская Феерация, были сфорироваы фееральые исполительые оргаы, в частости, Миистерство образоваия РФ. ля российской школы 1990-х гоов были характеры, по еьшей ере, ве особеости: курс а иивиуализацию обучеия и созаие элитых образовательых учрежеий. <...> Изобрет¸ая Я.А. Коески классо-урочая систеа в это врея поверглась жесточайшей критике в обществео-политических и пеагогических СМИ, оако айти ей альтеративу так и е уалось. тематический подход к учебному проектированию синергетический подход к учебному проектированию синергетика коллективный проект В 1994 году Министерство образования РФ утвердило номенклатуру учреждений общего среднего образования, которая включала такие понятия: школа, гимназия, лицей, колледж. <...> В итоге в образовании возникла странная ситуация: массовая школа, которая <...>