Реформы продолжаются, проблемы остаются Существующая сегодня система нормативно-правового регулирования в области пожарной безопасности прямо скажем, не идеальна и ее реформирование просто жизненно необходимо. <...> Сколько уже было сказано и написано о том, что ситуация, при которой одним и тем же вопросом занимаются сразу несколько министерств, – ненормальная, что проектировать по нормативно-техническим документам, разрабатываемым в разных ведомствах и содержащих не всегда однозначные, а порой и просто противоречивые требования к проектированию противопожарной защиты зданий и сооружений, невозможно. <...> Ничего не меняется, а выходящие новые нормативно-правовые акты и законы, к сожалению, только создают очередные проблемы. <...> В. С. Тимошин, инженер пожарной безопасности 88 Технологии строительства 5(109)/2015 Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 (далее – Постановление или Перечень [1]), определившее перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее ФЗ-384[2]), и вступивший в силу с 1 июля текущего года, фактически исключает из системы нормативно-правового регулирования в области пожарной безопасности принцип «гибкого нормирования». <...> 6 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ-123, Пожарный регламент [3]) и позволял проектировщикам, при обязательном соблюдении требований ФЗ-123, отступать от требований нормативных документов по пожарной безопасности (далее – пожарные своды правил), путем проведения расчетов пожарного риска. <...> Теперь все будет намного проще и понятней: или соблюдай обязательные требования актуализированных редакций строительных норм и правил (далее – актуализированные СНиПы) или разрабатывай <...>