ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПОДСКАЗКИ Приложение для родителей, воспитателей, учителей и библиотекарей к журналу «Читайка» №5, 2016 Х Я О - ЧУ ЧИ - ТАТЬ Ассоциация школьных библиотекарей русского мира в рамках проекта «Читающая мама — читающая страна» Ассоциация школьных библиотекарей русского мира Ирина ТИХОМИРОВА ШКОЛА ЧТЕНИЯ Опыт, теории, размышления (Продолжение. <...> Начало в № 4-2016 «Ч удесное свойство “Штрувельпетера” заключается в совершенной его убедительности. <...> Сколько вообще на свете нарисовано всяких фигур и сцен на забаву и поучение малышей, какие отличные художники отдавали иногда свои силы этой задаче, – и, однако, ничто так не убеждает, ничто так не поражает воображение ребенка, как те наивные фигуры и нелепые сцены, из которых состоит “Struwelpeter” доктора Гофмана… И до сих пор каждая из фигур “Штрувельпетера” для меня представляет нечто совершенно живое и как бы даже реально существующее. <...> Именно то, что есть в этих рисунках наивного и чистосердечно обобщенного, – то самое дозволяет детскому уму добавлять эти картинки личным воображением. <...> Я бы не запомнил столь многое в “Штрувельпетере”, если бы на картинках было больше подробностей. <...> Но, кроме того, дети отлично 2 Проект «Читающая мама — читающая страна» разбираются в так называемой “художественной правде”, хоть ребенок и не имеет понятия о смысле этих слов. <...> В “Штрувельпетере” есть именно та самая подлинная непосредственность, которая подкупает детскую фантазию и подкупает настолько, что ребенок не отдает себе отчета в нелепостях и неточностях, а эти нелепости и неточности он исправляет и дополняет благодаря особой яркости своих первых восприятий жизни… Моей симпатии к “Штрувельпетеру” я остался верен на всю жизнь… “Штрувельпетер” утвердил во мне способность чувствовать и распознавать правду, и именно правду художественную, иначе говоря, такую, которая более правдива, нежели и самый точный объективный “фотографический документ <...>