Л.М. Сырицын, Г.Я. Власов, И.Н. Болгова, В.Б. Чемеринский ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПНЕВМОКОНВЕЙЕРОВ С ГАЗОЖИДКОСТНОЙ НЕСУЩЕЙ ПРОСЛОЙКОЙ В ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК Приведены результаты физического моделирования параметров комбинированной воздушной прослойки транспортной пневмоконвейерной системы, связь расходноперепадных характеристик и геометрических параметров несущей поверхности пневмоконвейера, а также проведен анализ гидродинамической обстанов ки в газожидкостной несущей прослойке. <...> При разработке и проектировании пнев моконвейеров с карманной системой подвода рабочей среды возникает необходимость рас чета конструктивных и энергетических пара метров системы, а также величины несущей прослойки (НП) и связанных с ней расходно перепадных характеристик [1]. <...> Один из таких специфических факторов надежность несу щей прослойки и гарантированность толщи ны зазора рабочей среды (газ, жидкость или их комбинации) между опорной и рабочей поверхностями системы "пневмоконвейер протекторное полотно" [2]. <...> При этом предполагали, пленки, "омывающей" опорную поверхность полимерного полотна 1l h h≈l1 и в совокупности с толщиной га h h h h++= l1 н g . что толщина жидкой h и несущую пневмо конвейера 2lh в первом приближении равны ()2l зового слоя gh образуют толщину нh газо жидкостной несущей прослойки, т.е. l 2 С целью корректировки основных допу щений, принятых при построении математи ческой модели и проверки полученных рас четных соотношений был проведен комплекс экспериментальных исследований, результа ты которых обработаны в виде графических зависимостей. <...> 1 приведены графические зависи мости, отражающие результаты физического моделирования параметров воздушной про 68 Проблемы машиностроения и автоматизации, № 2 – 2006 метров воздушной несущей прослойки: {А} – безраз мерного коэффициента сущей плиты; {В} – толщины <...>