64 Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (похвала деловым качествам, активной позиции, проявлению чувств), при выполнении которого учащиеся оценивают вклад друг друга в урок, благодарят друг друга и учителя за помощь, поддержку, доброжелательность. <...> Такой вариант окончания урока дает возможность для удовлетворения потребности каждого в признании личностной значимости и ответственности за качество состоявшегося урока. <...> Таким образом, организация рефлексии на уроке важна и значима как для учителя, так и для учащихся, поскольку позволяет совершенствовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ориентируясь на личностное развитие каждого ученика. <...> , учитель биологии МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны Экологическое воспитание школьников как ценностный ориентир современного образования динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. <...> Взаимодействие человека с природой переросло в глобальный экологический кризис, который включает в себя: загрязнение биосферы; изменение физических, химических, биологических качеств нашей планеты; изменение экосистем и ухудшение здоровья человека. <...> Как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения отношения человека к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования нового поколения. <...> СОВРЕМЕННОМ сложном, многообразном, Задача школы и, в частности, учителя биологии состоит не только в том, чтобы обеспечить определенный объем знаний учащихся по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия человека и природы, осознанию значимости и возможности оказания своей практической помощи природе, окружающей среде. <...> Основной целью экологического <...>